Сквозная аналитика для e-commerce: как снизить стоимость привлечения клиента и повысить результативность рекламы
Сквозная аналитика нужна любому бизнесу, использующему Интернет в качестве канала привлечения клиентов и последующих продаж. Исключением не являются и интернет магазины.
Чем больше каналов вы используете, тем тщательнее следует собирать и анализировать ключевые показатели. Веб-аналитика не всегда может дать ясный ответ, какие из инструментов приносят клиентов и продажи, а какие нет.
Для решения данной задачи и следует использовать сквозную аналитику.
Какие данные собирать
Помимо стандартных данных, таких как стоимость клика или уровень конверсии, следует отслеживать:
- LTV (пожизненная ценность клиента)
- CPL (стоимость лида)
- CPO (стоимость подтвержденного заказа)
- ROMI (возврат инвестиций от маркетинговой деятельности)
- прибыль.
Общая картина
Аналитика в среднем интернет-магазине часто выглядит так же, как показано на схеме ниже.
В такой схеме кроется большой недочет. Дело в том, что клиент может купить с первого раза, а может и не купить. С теми, кто оформляет заказ сразу все понятно. После оплаты они становятся вашими реальными клиентам. Но что делать с теми посетителями, которые покинули ваш магазин без заказа?
Типовая настройка веб-аналитики не предусматривает отслеживание каждого взаимодействия посетителя с вашим сайтом. Сквозная аналитика без труда решает данную проблему.
Пример использования сквозной аналитики
Давайте представим, что существует интернет-магазин, торгующий устройствами для чтения электронных книг. Клиентов такой магазин привлекает с помощью «Яндекс.Директ», Google Adwords, таргетированной рекламы «ВКонтакте» и SEO-оптимизации.
Олеся из города Москвы – очередной посетитель, которая увидела рекламу вашего магазина на одном из сайто-партнеров «Яндекса» и перешла на сайт. Перешла, но сразу покупать не стала.
Через три дня Олеся продолжила поиски электронного устройства и набрела на ваш магазин в поисковой выдаче по запросу «купить недорогую читалку в Москве». Просмотрев все доступные варианты, она решает взять еще пару дней для окончательного выбора оптимального устройства.
Целую неделю Олеся перебирала разные варианты, читая отзывы на «Яндекс.Маркете», сравнивая стоимость доставки и функционал того или иного устройства. В итоговый вариант попали четыре магазина, в том числе и ваш.
Вдруг, сидя в офисе, Олеся замечает ваше объявление «ВКонтакте», на котором изображено устройство, которое ей понравилось больше всего, да еще и со скидкой. Перейдя на сайт магазина, она оформляет заказ и с нетерпением ждет курьера.
Огромной ошибкой будет считать источником продажи баннер на сайте! Первое касание с интернет-магазином Олеся совершила с КМС (контекстно-медийной сети) «Яндекса».
По этой причине нужно считать все контакты человека с нашим сайтом. Без подачи объявления в КМС «Яндекса» Олеся не узнала бы об интернет-магазине, а без SEO-продвижения — не перешла бы на него из поисковой системы. Таргетированная реклама помогла принять решение о покупке и оформить заказ.
Выгоды от использования сквозной аналитики
- Сквозная аналитика разделяет лидов (потенциальных клиентов) и продажи. Не каждый лид совершит покупку и станет реальным клиентом.
- Оставьте только те рекламные каналы, которые приносят клиентов и продажи, а не пустые заявки.
- Сквозная аналитика демонстрирует путь клиента, который приводит к покупке.
- Наконец, с помощью сквозной аналитики и визуализации данных можно увидеть основные показатели маркетинга и продаж, а также понять, какие аспекты следует улучшить.
Автор: Кирилл Алексеев
Ещё по теме:
Комментарии
Базы данных (БД) стали мощными инструментами в работе любого современного предприятия. Но мало просто ...
28.01.2019
Многие компании знают ИТ-аутсорсинг только с одной стороны. Они передают приходящим или удаленным ...
Требуется:
Компания Calltouch занимаеться системой сквозной аналитикой рекламы
https://www.calltouch.ru/
и коллтрекинга.