В Москве запретили рекламу в стиле граффити
До сих пор нанесение рисунков не регламентировалось, а рекламодатели напрямую договаривались с управляющими компаниями домов. Исчезнет ли полностью этот вид стрит-арта со столичных построек?
Мэрия Москвы запретила рекламу в виде граффити: она должна исчезнуть с улиц города в течение двух недель, иначе ее закрасят за счет городского бюджета, сообщает «Коммерсантъ».
Рекламных граффити в июле на территории Москвы обнаружилось свыше 100 штук. Причем больше всего их в историческом центре столицы. Еще год назад заказного стрит-арта было 166 единиц, а ежегодный оборот этого рынка столичная мэрия оценивала в 1 млрд рублей. Поводом, чтобы обратить внимание на коммерческий стрит-арт, стал чемпионат мира футболу. Поправить рисунки хотели, чтобы защитить интересы ФИФА и ее коммерческих партнеров. Как того требовали взятые страной обязательства. Утверждение правил затянулось на год.
Хотя стоимость одной работы может достигать нескольких миллионов рублей, объем рекламного рынка граффити явно завышен. Настоящие граффити — это штучный продукт, и не надо все повально уничтожать, когда просто можно пополнить столичный бюджет, считает руководитель компании «Новатек Арт» Иван Пантелеев.
Иван Пантелеев, руководитель компании «Новатек Арт»
«Вместо того чтобы подойти умно к этой ситуации, извлечь максимальную пользу для города, для населения, для москвичей, для художников, просто выбрали самый простой путь — все запретить. Я думаю, что этот документ требует пересмотра, каких-то тонких настроек. Граффити-реклама — это скорее эксклюзивный, штучный проект, который особенно не рос, и мне кажется, если взять последние три года, то динамики не было».
Но мэрия все уничтожать и не планирует. Нерекламные граффити на улицах столицы по-прежнему останутся. Как указано в постановлении, они «могут быть связаны с популяризацией выдающихся личностей, исторических событий, науки, спорта и искусства, но без какой-либо коммерческой составляющей».
Искусство стали использовать как рекламу, но власти решили оставить его искусством. Говорит представитель московского департамента СМИ и рекламы Константин Горохов.
Читайте также: Ритейл ВКонтакте: какие возможности площадки помогут в развитии бизнеса
Константин Горохов, представитель московского департамента СМИ и рекламы
«У нас в рамках десятилетних договоров операторы наружной рекламы должны принести где-то свыше 50 млрд рублей в бюджет. Тогда как различные рекламодатели размещали на зданиях так называемый стрит-арт, это не приносило мегаполису ничего. В этом была цель урегулирования. Поскольку изначально стрит-арт — это некая такая творческая задумка, все это превратилось в банальную рекламу, когда стали наноситься логотипы каких-то шин, автомобилей, ботинок... Особого искусства здесь не оказалось».
Кто будет отличать зерна от плевел, неизвестно. Комиссия еще не сформирована, и кто в нее будет входить, не решено. Правда, и наказания за рекламу в виде граффити пока не предусмотрено. В мэрии говорят, что рекламодатели и рекламные агентства добровольно должны заняться удалением этого контента, и до какого-то принудительного взыскания денег не дойдет.
Все, что было нанесено до выхода нормативного акта, должно быть официально оформлено, то есть пройти некую процедуру перерегистрации. Что в итоге останется, в мэрии сказать также не готовы. А если возникнут какие-то спорные ситуации, то столичные власти будут обращаться в Федеральную антимонопольную службу для того, чтобы уточнить, является ли то или иное граффити рекламой или нет.
Автор: Наталья Воробьева