SMM для ритейла: нужно ли вашему бизнесу продвижение в соцсетях
Соцсети – это просто инструмент. Да, модный и современный, но это еще не значит, что он нужен всем. Поэтому сначала назовем тех, кому нет смысла выходить в соцсети.
Прежде всего, это небольшие магазины формата «у дома», будь то продуктовые, магазины хозтоваров или бытовой химии. В этом случае надеяться на приток новых клиентов будет крайне наивно. При определенных обстоятельствах можно увеличить лояльность и количество постоянных клиентов: анонсируя новые товары, акции в своих группах. Но часто штат таких компаний невелик, и поручить вести сообщества в соцсетях некому. Если сам собственник с энтузиазмом берется за дело, как правило, у него не хватает времени регулярно вести работу с сообществами. В результате приходим к тому, о чем говорили чуть выше: получаем очередные заброшенные «группы-призраки».
Для всех остальных предприятий оффлайн- и онлайн-торговли особых противопоказаний нет. Есть здравый смысл и практика, которые говорят о том, что соцсети – инструмент стратегический. Быстрой отдачи ждать от него не стоит.
Исключение составляет таргетированная реклама (или просто «таргет»). Она может дать хороший выхлоп, но с ней нужно уметь работать. Да и не всем она подойдет.
Еще одно распространенное заблуждение: социальные сети – это бесплатный или почти бесплатный способ продвижения. По-человечески это понятно, всегда хочется верить в халяву. Но редкие истории успеха, рассказывающие о безбюджетном продвижении, скорее остаются исключением из правил.
Поэтому, если вы хотите получить отдачу от соцсетей, настройтесь на регулярную и длительную работу. И готовьтесь раскошелиться. Речь не идет о баснословных бюджетах, но несколько тысяч в месяц помогут вам быстрее получить активную аудиторию.
Теперь поговорим о самой отдаче. Итак, чего ждать ритейлу от соцсетей? Большинство собственников бизнеса как один говорят: хотим новых клиентов. Это понятно. Но социальные сети далеко не всегда лучший инструмент привлечения новых клиентов.
Основные цели SMM:
1. Повышение лояльности клиентов. Очень часто эти слова вызывают ухмылки и скепсис. Но ведь всем известно, что сподвигнуть клиента совершить покупку во второй, третий и последующие разы зачастую проще и менее затратно, чем привлечь нового покупателя. Но тысячи бизнесменов все равно фанатично стремятся заполучить новых клиентов, фактически махнув рукой на уже существующих.
2. Привлечение новых клиентов. Это возможно, и это нужно делать. Подробности будут в следующей статье, а пока небольшая подсказка: привести новых клиентов гораздо проще, используя существующих. Например, устраивать конкурсы в соцсетях. Достаточно объявить розыгрыш призов, и ваша аудитория будет с удовольствием участвовать и привлекать своих друзей – ваших новых потенциальных клиентов. Другой способ – обещать покупателям какой-то небольшой бонус, если они, оформляя покупку на кассе, вступят в вашу группу и напишут у себя на «стене», что купили определенный товар в вашем магазине. Это отличное вирусное продвижение с небольшим бюджетом.
3. Повышение узнаваемости. Для известных брендов с большой историей социальные сети скорее способ расширения аудитории, чем инструмент для повышения узнаваемости. А для молодых и небольших компаний, которые еще не успели заработать себе имя – это отличный шанс показать себя. Наверняка вы слышали, что для привлечения клиента часто нужно 5-7 и более «касаний». Т.е. чтобы человек совершил у вас покупку, он должен несколько раз увидеть и запомнить вас и ваш бренд. Если вы постоянно будете попадаться на глаза потенциальному покупателю, когда у него возникнет потребность в товаре, скорее всего, он обратится именно к вам, а не к вашим конкурентам.
Список можно продолжать, но это самые основные и значимые факторы.
Если вы хотите узнать, как вовлечь существующих клиентов и привлечь новых, используя социальные сети и как создавать активность аудитории и превращать подписчиков в покупателей, следите за следующими статьями рубрики.
Автор: Павел Бесхитров