Создание ИТ-инфраструктуры
Внедрение решения по созданию и управлению IT-инфраструктурой обеспечит непрерывность бизнес-процессов и позволит компании успешно конкурировать на рынке.
Построение ИТ-инфраструктуры — это разработка и внедрение проекта, который получить взаимосвязанные информационные системы и сервисы, отвечающие бизнес-задачам организации. Правильно спланированная и внедренная ИТ-инфраструктура определяет успешную работу бизнеса независимо от того, использует он IT-инструменты для извлечения прибыли напрямую или нет.
В состав IT-инфраструктуры входят инструменты, которые обеспечивают компанию:
- рабочими местами для сотрудников (в том числе терминалами);
- корпоративной электронной почтой;
- средствами передачи данных (интернет, телефония);
- инструментами для совместной работы и совместного доступа к корпоративным ресурсам;
- средствами для вычислений, хранения, резервного копирования информации;
- средствами защиты (физическими и программными).
За этими задачами может стоять как небольшая сеть офисных компьютеров во главе с центральным сервером, так и большой ЦОД, который обслуживает территориально-распределенную сеть внутри компании и дополнительно предоставляет вычислительные ресурсы ее клиентам.
Общие требования
Построение IT-инфраструктуры — сложная и ответственная задача. Для ее решения используются методы и инструменты, которые зависят от специфики работы организации, сущности бизнес-процессов, модели бизнеса, количества сотрудников и подразделений. На выходе необходимо получить решение, которое является:
- масштабируемым: позволяет наращивать производительность ресурсов по мере развития бизнеса. Благодаря гибкости такую систему можно модернизировать без больших затрат на начальном и последующих этапах;
- надежным: устойчиво к отказам любых систем, внутренним сбоям, вирусным атакам. Вы сможете защитить бизнес, корпоративные и персональные данные клиентов;
- эффективным: успешно решает задачи, связанные с оптимизацией расходов, привлечением новых клиентов и разработкой новых предложений.
Чтобы сэкономить на этапе разработки и внедрения проекта, обращайтесь в компанию, которая решит задачу комплексно. Дробление на микрозадачи и распределение их между несколькими исполнителями менее выгодно. В обратном случае вы получаете услугу «под ключ», все составляющие будущих информационных систем («софт» и «хард») заказываются централизовано и часто по оптовым ценам. Плюс вы получаете единую точку контроля над процессом внедрения и знаете ответственного за конечный результат.
Пять шагов к построению ИТ-инфраструктуры
Шаг 1. Анализ бизнес-потребностей
Организация IT-инфраструктуры начинается со сбора вводных данных, которые помогут составить правильное техзадание и получить ту ИТ-инфраструктуру, в которой нуждается организация.
Представителям компании предстоит выяснить:
- сколько сотрудников в организации;
- нужен ли корпоративный портал и почта;
- какие приложения и сервисы обеспечивают бизнес-процессы;
- сколько данных и как быстро растут объемы;
- как должны быть оснащены рабочие места;
- требования к передаче данных через интернет и АТС;
- потребность в периферийном оборудовании;
- наличие удаленных офисов и удаленных сотрудников;
- перспективы для развития бизнеса.
Остальные вопросы подбираются в зависимости от специфики работы предприятия. Если есть, принимаются во внимание отраслевые стандарты, нормативы и соответствие законодательной базе РФ (например, операторы персональных данных должны выполнять 152—ФЗ).
Шаг 2. Разработка технического задания
На основе данных, полученных на первом шаге, разрабатывают и согласовывают с заказчиком подробное техническое задание. Это ответственный момент, так как от него зависит содержание будущего проекта. ТЗ формируется на основе анализа вводных данных, в нем перечисляются основные задачи и пути их реализации. Далее техзадание станет приложением к договору между компанией-заказчиком и исполнителем, которому она доверит создание ИТ-инфраструктуры.
Шаг 3. Разработка проекта
Техническое задание станет основой для проекта, в которой детально прорабатывается архитектура будущей ИТ-инфраструктуры. В проекте детально описываются технические и программные средства, которые позволяют достичь целей, поставленных в ТЗ. Данные из проекта используются для закупки серверов, систем хранения, сетевого и периферийного оборудования, лицензий на программное обеспечение.
Шаг 4. Создание IT-инфраструктуры
Один из самых ответственных этапов — внедрение ИТ-инфраструктуры согласно проекту.
Последовательность действий:
- поставки компьютерного, коммуникационного и сетевого оборудования;
- монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию;
- настройка резервного копирования, разворачивание виртуализации, внедрение средств защиты информации, организация доступа к корпоративным ресурсам;
- обеспечение слаженной работы инженерных систем: кондиционирования, бесперебойного питания, передачи данных;
- настройка средств безопасности, автоматического обновления ПО;
- настройка периферийного оборудования, телефонии, контроля доступа.
На последнем шаге проводится тестирование в реальных условиях.
Шаг 5. Поддержка и обслуживание
Подрядчик готовит документацию, в которой подробно описывает функциональность компонентов информационной системы, особенности администрирования и обслуживания. Он же по договоренности занимается поддержкой IT-инфраструктуры на аутсорсинге. Также компания может предоставить гарантию на выполненную работу на первые несколько месяцев ее эксплуатации. При заключении договора о сотрудничестве гарантийный обязательства продлевают.
От чего зависит создание IT-инфраструктуры
Каждый случай уникален и рассматривается отдельно, в отрыве от глобальных тенденций. При разработке проекта учитывают три момента.
- Модель бизнеса. Решения будут отличаться в зависимости от того, сколько офисов в компании, есть ли склады, торговые точки, географически распределенные объекты.
- Цели и задачи. Популярные варианты: снижение затрат на содержание IT-инфраструктуры, повышение качества услуг, ускорение бизнес-процессов, расширение бизнеса и выход на новые рынки, разработка новых услуг для клиентов компании. Некоторые компании ориентируются на повышение безопасности и защиту, другие стремятся снизить бизнес-риски.
- Способ создания. Построение IT-инфраструктуры компании выполняется «с нуля» или путем трансформации — модернизации или реорганизации (добавления элементов).