Три главных тренда в маркетинге XXI века
Мир постоянно меняется и самая необходимая способность предпринимателя – предвосхитить эти изменения, держать нос по ветру, чувствовать тренды. Тогда его ждет успех и богатство. Задача любого профессионала постоянно самосовершенствоваться, учиться, отслеживать, что происходит вокруг него. В современном бизнесе деньги не главное – главное, это ценности, которые несет и продвигает ваш бренд, ваши товары и услуги… За эти бесспорные истины, которые прозвучали вчера на первом онлайн-семинаре, организованном совместно проектом «Бизнес-Молодость» и «Деловой средой», выступавшим Петру Осипову и Михаилу Дашкиеву можно простить сумбур в речах и весьма поверхностное представление о том, что двигало людьми в разные исторические эпохи. Возможно, что кто-то из более 3000 слушателей в Центрах развития бизнеса Сбербанка из 35 городов России, где шла трансляция семинара, проникнитесь посылом, что время, когда «бабло побеждало» уходит и нужно строить свой «купол добра».
Из почти двухчасового семинара «Деловая среда» выделила три главных мысли, которые, по словам основателей «Бизнес-Молодости», будут определять развитие маркетинга в ближайшее время. Подтвердить свою уверенность в том, что будет именно так ни Петр Осипов, ни Михаил Дашкиев, кроме слов ничем не удосужились, хотя первый тренд – big data – обсуждается уже несколько лет и исследований различного характера по этому вопросу более чем достаточно.
1.Сплошная аналитика
Люди давно считают – для этого и были изобретены числа. Но в маркетинге и продажах до последнего времени цифры любили не очень. Конечно, в бухгалтерии знали, сколько стоит та или иная маркетинговая активность, но вот оценить ее результат, увы, было затруднительно. Но все, что происходит в бизнесе необходимо регистрировать: звонки клиентам и клиентов, откуда поступают заказы, средний чек и стоимость привлечения клиента. Современные технологии дают возможность видеть мир в совершенно ином качестве. В цифровом. Как в «Матрице». Уже сейчас мы в «Бизнес-Молодости» знаем как, когда и в каком количестве вы касались нашего бизнеса: читали статьи, смотрели видео, посещали семинары, звонили… У каждого из вас будет свой рисунок активности. Он будет уникален.
Вы не сможете влиять на то, что вы не посчитали. Сейчас большинство предпринимателей не умеют считать. Они ведут некую хаотическую деятельность, в результате которой имеют какой-то доход. Многие уверены, что чем более активную деятельность они ведут, тем больший доход они получат. Но это неверно. Пока вы не начнете считать, вы не сможете построить эффективный бизнес. Только те предприниматели, кто научатся смотреть на мир сквозь цифры – достигнут успеха, будут востребованы.
2.Упаковка
Многие из вас работали или работают менеджерами по продажам и понаслышке знают о «холодных звонках». Когда вы пытаетесь продать товар, про который мало знаете или он вам малосимпатичен, то сделать это не очень просто. Так часто бывает, когда полное понимание о товаре или услуге, которую продает бизнес, есть только в голове владельца. У остальных только смутные очертания, порой неверные. Как донести информацию до клиента? Ее нужно красиво упаковать. И это профессия будущего – упаковщик. Этот человек будет пробивать барьер непонимания между бизнесом и клиентом. Он будет создавать смыслы и образы, которые будут понятны большинству. Почему такой человек будет востребован? Количество времени на усвоение информации катастрофически уменьшается и клиент не будет тратить время на то, что не возбудит его интерес с первой минуты.
Каким должен быть упаковщик? Дотошным и любопытным. Он должен уметь переварить огромное количество информации, задать 500 миллионов вопросов и, если потребуется, облизать выхлопную трубу вездехода: вдруг пригодиться? А главное – почувствовать, что его заценило в товаре или услуге. Значит, это важно. Это может зацепить других.
Вы обратили внимание, что аналитика требует от человека развития левополушарного мышления, а профессия «упаковщик» - правополушарного. Одержимость цифрами и одержимость смыслами и образами – это гремучая смесь. И только она способна сделать ваш бизнес эффективным
3.Главное – ценности
Последняя ключевая мысль семинара была тонким слоем размазана на почти 40 000 лет жизни homo sapience. Петр Осипов слишком долго формулировал ключевой тренд современности – желание бизнеса продавать ценности, а не просто товары и услуги. Современные технологии уже позволяют уйти (или вернуться?) от массового производства к выполнению индивидуальных заказов. И для современного – индивидуализированного – клиента смысл «быть» все чаще становиться важнее, чем обладать чем-то. В США, например, в среде предпринимателей становится все больше сторонников так называемого «осознанного капитализма». Успеха достигает не тот, кто продает больше всякого ширпотреба низкого качества, а тот, кто заботиться о ближнем и благе общества в целом. Обустраивая свою личную жизнь, жизнь своих близких, работников, партнеров, клиентов… Петр Осипов назвал это «куполом добра». Его воздвигнуть может каждый. И бизнесменом для этого быть совершенно необязательно.
Владислав Серегин. Деловая Среда