Уходи и дверь закрой или 6 способов отвадить покупателей интернет-магазина
Не надо фотографий, подробных описаний, четкого указания цены и понятного каталога, – всё это баловство, и опытный интернет-шоппер и сам разберется без этих «глупостей» в том, что и как ему выбрать и купить. Этот вредный совет, безусловно, воспринимается как ирония, однако есть еще интернет-магазины, которые, судя по всему, следуют именно этим «рекомендациям»…
О том, как вывести покупателей интернет-магазина из себя и попрощаться с ними навсегда, рассказывает Сергей Кобызев – технический директор группы компаний ContentHub.
Устройте беспорядок
Откажитесь от упорядоченного каталога с категориями и подразделами и разместите все товары на одной странице сайта. Такой подход особенно эффективен для отпугивания покупателей интернет-магазинов с большим ассортиментом. К примеру, в одном разделе сайта продавца одежды можно смешать несколько сотен товаров: летние платья, осенние пальто, мужские и женские рубашки, спортивные и деловые костюмы.
Дополнительно стоит убрать из общего раздела фильтры по категориям, ценам и брендам. Таким образом ни один посетитель сайта не найдет, то что нужно.
Не рассказывайте о товарах
В идеале удалите все изображения товаров. В крайнем случае оставьте по одной фотографии, желательно те, что сделаны на телефон с плохой камерой. Забудьте про картинки с разных ракурсов, фото 360о и видео. У пользователей все в порядке с воображением, поэтому им не составит труда представить товар «в голове». А если они не знают, как выглядит, например, утюг, пусть поищут картинки в интернете.
Что касается характеристик товаров, то их должно быть минимум.
Например, на странице iPhone достаточно указать поколение и объем памяти, а в поле цвета можно написать: «В ассортименте». Размеры, диагональ экрана, количество камер, время работы аккумулятора – все это лишняя информация. Не стоит тратить время и на создание описаний товаров. XXI век на дворе – каждый школьник знает, что такое iPhone.
Продавайте ненужное
Не стоит включать в ассортимент магазина популярные товары, иначе настойчивые покупатели все-таки сделают заказы, несмотря на сложную навигацию сайта и минимум информации. Лучше продавать то, что никому не нужно.
Задача сложная, потому что покупатель найдется и на вышедшие из моды чокеры, и на спиннеры, и на гироскутеры.
Стоит копнуть глубже. К примеру, самое время достать пыльную коробку с пейджерами со склада интернет-магазина электроники. А магазину товаров для дома пора распродать стиральные машины «Малютки», которыми пользовались еще наши бабушки.
Забудьте об остатках товаров
Обязательный шаг – приостановить закупку товаров у поставщиков. Не важно, что на пару тапочек, которая осталась в единственном экземпляре, будет десяток покупателей. Кто первым заказал, того и тапки. Остальные – пусть уходят к конкурентам.
Кроме того, не стоит ежечасно актуализировать информацию о наличии товаров на сайте, нормально, если обновление остатков происходит раз в неделю. Да, покупатели будут заказывать позиции, которых уже нет на складе. Зато в следующий раз точно обратятся в другие интернет-магазины.
Устройте финальную распродажу и никому о ней не говорите
Даже после прекращения поставок новых товаров на складе кое-что останется, поэтому можно устроить финальную распродажу. Однако нет смысла тратиться на разработку ярких акционных баннеров, высокие позиции в контексте, рекламные посты в соцсетях и email-рассылки текущим клиентам. Лучше сэкономить и устроить «тихую» распродажу, о которой узнает только самый внимательный пользователь.
Например, вместо большого баннера в «шапке» интернет-магазина можно разместить информацию о скидках мелким шрифтом в «подвале» сайта. Так распродажа пройдет незаметно для покупателей.
Окончательно отпугнуть потребителей помогут фиктивные скидки, которые бросаются в глаза. Например, можно указать обычную и акционную цены, но поменять их местами. Допустим, раньше диван стоил 10 000 рублей, но в честь финальной распродажи интернет-магазин продает его за 13 000 рублей.
Избавьтесь от сотрудников
Поскольку магазину не нужны покупатели, ему не нужны и многочисленные сотрудники: менеджеры колл-центра, складские рабочих, курьеры. В пик покупательского спроса, например, во время финальной распродажи, заботливый собственник бизнеса может уволить или отправить их в отпуск. Один менеджер колл-центра, новый кладовщик и единственный курьер как смогут, так и справятся с обработкой и доставкой заказов.
Велика вероятность, что потенциальные покупатели не смогут дозвониться, потому что телефон все время занят или сотрудник на обеде. Не проблема – перезвонят. А если сроки доставки заказов растянутся на несколько недель или месяцев, ничего страшного.
Кстати, стоит отправить на отдых и системного администратора сайта или заменить его на специалиста с минимальным опытом и знаниями. Идеальным вариантом будет фрилансер, желательно из отдаленного региона, находящегося в другом часовом поясе. Нормально, если в разгар рабочего дня магазина, у админа будет ночь – решит проблемы сайта, когда выспится.
***
Конечно, как вы поняли, мы перечислили типичные ошибки, которые, к сожалению, до сих пор совершают многие интернет-магазины. Надеюсь, что наши «вредные советы» помогут посмотреть на свой бизнес с другой стороны, увидеть ошибки и перестать терять покупателей на ровном месте.
Автор: Сергей Кобызев
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Базы данных (БД) стали мощными инструментами в работе любого современного предприятия. Но мало просто ...
28.01.2019
Многие компании знают ИТ-аутсорсинг только с одной стороны. Они передают приходящим или удаленным ...
Требуется: