30 недорогих способов показать сотрудникам, что вы их цените
1. Гибкий график. Некоторые организации требуют от работников присутствовать на рабочем месте в течение основного рабочего времени, работник при этом может организовать свое расписание с учетом этих основных часов. Другие позволяют сотрудникам составлять график работы по своему усмотрению. Большинство компаний требует, чтобы график согласовывался заранее так, чтобы менеджеры могли планировать работу. График может корректироваться с учетом личных нужд, например, посещения врача.
2. Дни инноваций. Выделите несколько дней в году, чтобы позволить сотрудникам отойти от своих обычных обязанностей и посвятить время проектам, связанным с организацией рабочего процесса и обустройства рабочих мест. На следующее утро можно обсудить полученные результаты на общем совещании.
3. Ежемесячные пособия на проезд общественным транспортом. Предложите сотрудникам ежемесячную дотацию ($100 или около того) для тех, кто пользуется общественным транспортом.
4. Пользование кухней компании. Обеспечьте бесплатный кофе, безалкогольные напитки и легкие закуски для сотрудников в течение рабочего дня. Хотите сделать больше? Держите запас органического молока, свежих фруктов и добавьте здоровые продукты в список покупок.
5. Поддержка здорового образа жизни. Сотрудники могут получать возмещение за покупки, связанные с фитнесом (до $300 в год). Например, частичное возмещение расходов на абонемент в тренажерный зал, покупку спортинвентаря — кроссовки, коврик для йоги, велосипед, и т.д.
6. Бесплатный обед. Заказывайте раз в неделю обед для всех своих сотрудников, чтобы способствовать общению.
7. Собачья работа. У вас в офисе есть любители собак/кошек? Тогда пригласите воспитанных и приученных к туалету домашних животных присоединиться к команде.
8. Отпуск по уходу за ребенком. Вы можете сразу сделать особенной вашу компанию, предоставив сотрудникам право на сохранение зарплаты в полном размере на время отпуска после рождения или усыновления ребенка.
9. Отсутствие дресс-кода.
10. Летние часы. Сотрудникам разрешается пораньше заканчивать работу по пятницам в течение летних месяцев, что позволит им справиться с жарой, а также с пробками, если они отправляются за город на выходные.
11. Бесплатное массажное кресло. Пятнадцать минут в кресле раз в неделю, и сотрудники освежившись вернутся на свои рабочие места готовыми решать сложные задачи.
12. Удаленная работа. В условиях все большей мобильности и развития цифровых технологий многие сотрудники могут легко и успешно работать из дома частично или полный рабочий день.
13. Выбор технологической платформы. Предложите сотрудникам выбор платформы: PC или Mac.
14. Гибкость оплачиваемого отпуска. Сотрудники могут выбрать, как использовать свое время оплачиваемого отпуска (продолжительный отпуск, дополнительный отпуск по болезни или личное время), чтобы максимально удовлетворить потребность в решении своих конкретных проблем.
15. Культура баланса работы и личной жизни. Создайте в офисе атмосферу, где нормально уйти из офиса до 8 часов вечера.
16. Льготы работникам с частичной занятостью. Многие организации относятся к таким работникам как к временному персоналу. Обеспечьте сотрудников дополнительными льготами, и они станут вести себя как полностью занятые сотрудники в кратчайшие сроки.
17. Культурные бонусы. Предложите сотрудникам поощрение в виде билетов на концерт, в кино, экскурсии или на спортивные мероприятия. Не забудьте выделить немного денег для ваших сотрудников, чтобы покрыть расходы на няню.
18. Творческий отпуск. Работники могут получить дополнительный месячный отпуск после пяти лет службы или отпуск на два месяца после 10 лет службы.
19. Услуги прачечной. Найдите компанию, предоставляющую услуги прачечной и химчистки, чтобы забирать одежду сотрудников и возвращать ее обратно в офис чистой и выглаженной.
20. Уход за автомобилем. Компания может договориться об услугах по уходу за автомобилем, в то время как сотрудники работают.
21. Благотворительность. Компания может поддержать благотворительные пожертвования сотрудников, делая дополнительные пожертвования на основе того, что компания может себе позволить.
22. Помощь в усыновлении. Эта финансовая помощь может быть использована для юридических расходов, расходов на услуги агентств по усыновлению или другие профессиональные услуги.
23. Еда навынос. Чтобы упростить жизнь новоиспеченных мам и пап, выделите до $300 на покупку готовой еды в течение первых трех месяцев, которые они проводят дома с новорожденным.
24. Программа рекомендаций для сотрудников. Хорошие люди знают других хороших людей, и лучших сотрудников обычно нанимают через знакомых. Тот, кто порекомендовал кандидата, принятого на работу, может рассчитывать на денежную премию.
25. «Зеленые» инициативы. Предпочтительные места парковки или субсидии для тех, кто пользуется гибридными транспортными средствами.
26. Оплачиваемый отпуск для волонтерской деятельности. Сотрудникам выделяется определенное количество времени, чтобы добровольно помогать в своих общинах.
27. Клининговые услуги. Чтобы окончательно поразить своих сотрудников, наймите профессиональную клининговую компанию, чтобы навести порядок дома у сотрудников раз в две недели.
28. Возмещение расходов на образование.
29. Позаботьтесь об ужине. Позаботьтесь о тех, кто важен для вас, привлекая поставщиков, которые могут поставлять готовую к употреблению здоровую еду, тогда сотрудники cмогут купить ее и забрать домой к ужину.
30. Забота о членах семьи.. Когда сотрудники должны работать до позднего часа, их супругам приходится нести двойную нагрузку. Отметьте их вклад, отправив цветы или подарочные карты, сопроводив посланием о том, как вы цените их участие.
В некоторых российских компаниях тоже применяются отдельные вещи из этого списка. Но создается впечатление, что наши работодатели не заинтересованы в том, чтобы рабочие места были удобными для сотрудников. Вы согласны с этим?
А какие методы нематериального поощрения есть в вашей компании?
Читайте далее:
-
Мошенничество бухгалтеров: как выявить и предотвратить
-
Иностранные работники. Каких мигрантов проще и дешевле нанимать на работу?
-
Позволять ли сотрудникам маленькие радости на работе?
- Все статьи раздела Персонал
17.10.2012