Ошибки на кассе. Как быть наготове?
Как говорится, не ошибается только тот, кто ничего не делает, поэтому к ошибкам в работе с кассой нужно просто быть готовым. О том, как правильно подготовиться – читайте в этом материале.
О каких ошибках идёт речь? О до боли знакомых сегодня многим торговым предприятиям словах и словосочетаниях – «пересортица», «расхождение количества товара по базе и его реальных остатков», «недостача средств на кассе»..
Причин возникновения таких ошибок масса. Начиная от недобросовестной работы персонала, заканчивая, к примеру, скачком электроэнергии из-за которого касса выключилась в момент пробития чека – по базе товар списан, а по кассе операция не проходила. Но как в таких ситуациях разобраться кто прав, кто виноват? Как узнать причину возникновения ошибки и найти её решение?
Шаг 1. «Умный товарный учёт и учёт продаж на кассе».
Сегодня на IT-рынке представлено огромное количество разнообразного кассового и товароучётного программного обеспечения: от сложных программных продуктов до совсем простеньких с минимальным набором функций, от дорогостоящих до практически бесплатных. Не стоит жалеть средств и времени на подбор программ – они не раз помогут разобраться в ситуациях с пропажей товара или недостачей в кассе.
Шаг 2. «Современная контрольная лента».
Сегодня на рынке кассового оборудования существуют фискальные регистраторы (ПТК) и принтеры чеков для ЕНВД с очень полезной функцией – запись всех действий, произведённых с кассой за каждую смену на SD-карту. В случае возникновения проблемы достаточно просто извлечь SD-карту с данными, найти txt-файл с нужной сменой и найти нужную операцию.
Шаг 3. «Я всегда с собой беру видеокамеру…»!
И не зря, очень часто происходят ситуации, в которых сложно разобраться, даже с использованием «умных» компьютерных программ. К примеру, кассир при проведении продажи на кассе выбрал в программе не тот способ оплаты. Что именно произошло, если только вы не присутствовали при этом лично, понять трудно. Но если установить камеру видеонаблюдения, и направить её на кассовую зону – отыскать момент совершения кассиром ошибки – не составит труда!
Мне кажется, что стоит использовать и первое, и второе, и третье, чтобы быть зашищенным по всем фронтам.
Это да, но если вы стеснены в средствах, можно и камерой ограничиться, 90% ошибок делает сотрудник.
да, пожалуй скачки электроэнергии случаются реже)
точно, самый правильный вариант. крупные торговые точки так и поступают.
Соглашусь еще и с тем, что на компьютер нажеяться можно, но любое оборудование может "глюкануть".