К самым распространенным причинам продаж эксперты относят смену интересов и приоритетов владельца, наличие проблем, а также обычную усталость.
Доходность хорошая, но владельца не устраивает
|
|
Дмитрий ШИШКИН, генеральный директор компании «Банк готового бизнеса».
В большинстве случаев продажи бизнеса речь идет о нехватке времени на управление предприятием, вызванной ведением другого, основного, бизнеса. Часто у владельца появляется возможность вложить средства в проект, доходность которого значительно превышает существующую.
Другая причина продажи бизнеса связана с усталостью и желанием прекратить заниматься данным видом бизнеса. Такое вполне реально, особенно когда речь идет о предприятии, срок существования которого превышает 8-10 лет.
Нельзя не упомянуть и возникновение разногласий между учредителями. Иногда партнеры начинают каждый по-своему видеть дальнейшее развитие предприятия. В возникающих неудачах они начинают винить друг друга, поэтому чуть ли не единственным выходом из такой ситуации является продажа бизнеса.
Довольно часто продажа доли бизнеса является способом привлечь инвестиции для развития. В первую очередь инвесторам интересен контрольный пакет, но мы столкнулись с рядом примеров, когда продавалось от 25 до 50% предприятия, и это давало мощный толчок для его дальнейшего развития.
Остальные причины продажи бизнеса встречаются реже. Среди них – смена места жительства, перепродажа с целью получения дохода, выход владельца на пенсию и т.д.
|
|
Не поддавайтесь иллюзиям
Евгений ДИТКОВСКИЙ, исполнительный директор компании «Магазин готового бизнеса – DELOSHOP».
Самая большая иллюзия, с которой мы часто сталкиваемся: бизнес продается, потому что он убыточен. На самом деле причины разные, например, уход владельца в другой проект или переезд в другой город. Бывает, что бизнес требует расширения, а дополнительных средств не хватает.
|
|
Результат «раскрутки», смена деятельности или разногласия
Наталья ТУШЕВСКАЯ, исполнительный директор ООО «Магазин Инвестиций».
Часто продаются бизнесы, собственники которых не смогли вывести их на уровень рентабельности. Но бывают исключения, когда продают успешные и прибыльные компании.
В этом случае чаще всего в качестве причины продажи фигурирует смена вида деятельности собственником, срочная потребность в денежных средствах, а также разногласия среди владельцев.
В настоящий момент появилось достаточно много собственников, которые открывают бизнес и «раскручивают» его специально с целью дальнейшей продажи.
|
Материалы по теме на портале BISHELP: