Принимаем на работу бармена
Как гласит энциклопедия, бармен – человек, находящийся за барной стойкой и занимающийся приготовлением напитков и коктейлей.
И, в принципе, энциклопедия – не врет. Но в этом определении не обозначена еще одна, очень важная деталь: бармен – это человек, который большую часть своего времени общается с клиентами. Причем специфика этой профессии такова, что общение зачастую происходит на очень тесном уровне. Это не официантка, которая всего лишь принял заказ, уточнила какие-либо детали, мило улыбнулась и отошла от столика. Рядом с барменом практически всегда сидят люди по другую сторону барной стойки и, если они одиноки, то начинают «требовать» общения. В связи с чем, ваш будущий бармен должен уметь не только профессионально подавать и делать напитки и ловко управляться с кассой, но и быть психологически устойчивым.
И, в принципе, энциклопедия – не врет. Но в этом определении не обозначена еще одна, очень важная деталь: бармен – это человек, который большую часть своего времени общается с клиентами. Причем специфика этой профессии такова, что общение зачастую происходит на очень тесном уровне. Это не официантка, которая всего лишь принял заказ, уточнила какие-либо детали, мило улыбнулась и отошла от столика. Рядом с барменом практически всегда сидят люди по другую сторону барной стойки и, если они одиноки, то начинают «требовать» общения. В связи с чем, ваш будущий бармен должен уметь не только профессионально подавать и делать напитки и ловко управляться с кассой, но и быть психологически устойчивым.
Так как же принимать бармена на работу? И каким же должен быть профессиональный бармен?
- обаятельным и внешне привлекательным, причем пол в данном случае не имеет значение. С одной стороны, мужчина-бармен может смотреться более гармонично и легко поддержит разговор с «подвыпившим» клиентом, который захочет обсудить последние футбольные новости, пожаловаться на то, что его только что бросила девушка или посетовать на кризис в работе. С другой же стороны, очаровательно улыбающаяся девушка в роли бармена, своими разговорами может не только поднять клиенту настроение и заставить забыть обо всех неприятностях, но и весьма ловко раскрутит его на покупку дополнительных стаканчиков с напитками. Хотя и некоторые мужчины обладают умением «раскручивать клиента» весьма блестяще.
- идеально знать ассортимент предлагаемых напитков и всех сопутствующих товаров в баре. Причем он должен не только помнить марки вин, виски и пр. алкогольных напитков, но и ориентироваться в их «вкусовых качествах», не говоря уж о коктейлях, которые он смешивает. И если клиент просит подать ему бутылочку некрепкого пива, то бармен должен быстро посоветовать ему определенное пиво и подать его, а не начинать поднимать подряд все бутылки на витрине, чтобы узнать какое же из них самое «легкое».
- быть честным с клиентом. Вот это требование – самое сложное и практически невыполнимое, особенно для опытных барменов, ведь у каждого из них уже на уровне подсознания складывается привычка недоливать напитки. Конечно – это не правильно и в приличном заведении такого не должно быть. И руководители должны за этим тщательно следить. Но при приеме на работу этого выявить очень сложно. Так что, если вы лишь начинающий ресторатор, то не забудьте предупредить будущего бармена о карательных мерах в случае выявления такого недопустимого отношения к работе. Но существуют и такие «профессионалы» своего дела. Которые умудряются не доливать напитки так технично, что этого не заметит клиент или даже руководство. Если же они на этом все таки попадаются, то искренне смотрят на вас и так убедительно говорят, что действовали исключительно в ваших интересах, ведь недоливая напитки, они тем самым увеличивают вашу выручку. Например, в бутылки содержится 5 стаканов напитка, а они аккуратно не доливая его, доводят количество стаканов до 6. И вроде как ваша выручка действительно от этого только растет.
- ответственно относиться к своей работе. То есть постоянно следить за ассортиментом продукции и всегда своевременно делать заказы поставщику. В ином случае, может получиться не очень приятная ситуация, когда ваши клиенты хотят еще пива, а кега уже закончилась или срочно требуется 3 бутылки шампанского, а в наличии всего лишь 2.
- уметь выкручиваться. Как показывает практика, – в работе общественного питания, а уж в тем более, в местах, где продаются алкогольные напитки – могут возникать самые непредвиденные ситуации. И лишь умение вашего персонала «выкручиваться» – сможет помочь остановить начинающийся конфликт или уладить проблему так аккуратно, что имидж вашего заведения не пострадает. Поэтому, нанимая к себе на работу персонал, не ищите «болванчиков», которые способны лишь точно исполнять ваши требования и четко выполнять должностные инструкции. А создавайте лучше команду из людей, которые умеют, прежде всего, думать и всегда в состоянии принять быстрое и адекватное решение.
Опубликовано 29.11.10.
Источник: КафеманияОригинал: http://www.kafemania.ru/?page_id=444
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Базы данных (БД) стали мощными инструментами в работе любого современного предприятия. Но мало просто ...
28.01.2019
Многие компании знают ИТ-аутсорсинг только с одной стороны. Они передают приходящим или удаленным ...
Требуется: