Продаем товары по подписке
Модель распространения товара может позиционировать вашу услугу совершенно иначе. По крайней мере, на Западе это поняли уже достаточно давно и стали придумывать различные бизнес-идеи по этому поводу. Одной из них (и достаточно успешной) стало распространение товаров по подписке. Об этом способе мы сегодня и поговорим.
Основное преимущество такого метода распространения товара заключается в совершенно ином позиционировании вашей услуги. Например, компания BlackSocks продает черные мужские носки по подписке. Если бы они занимались простой продажей носков, то вряд ли бы смогли чем-то выделиться или даже рассчитывать на успешный бизнес. Но благодаря подходу распространения товара по подписке они представили свои услуги в качестве помощи одиноким практичным мужчинам, которые не имеет лишнего свободного времени, чтобы ходить по магазинам в поисках носков. Они просто регулярно получают их по почте. Несколько новых пар. Удобно.
Для клиента преимущество такой организации очевидно – он уверен, что получит свой товар в указанные сроки, независимо от каких-либо других факторов. Плюс ему не нужно самостоятельно ходить в магазин и вообще заботится о покупке этого товара. Все в данном случае автоматизировано.
Для предпринимателя этот способ тоже имеет несколько важных преимуществ. Во-первых, у него есть база клиентов, по которой он регулярно осуществляет новые продажи. Очевидно, что база более-менее стабильно будет расширяться. Это гораздо выгоднее, чем ждать новых продаж в магазинах, так как потенциальные клиенты уже являются по сути существующими, подписанными на будущие покупки. Во-вторых, таким образом можно очень хорошо отстроиться от конкурентов.
О популярности данного подхода говорит то, что на западе (но и в России, хотя и в меньшей степени) появляются проекты, распространяющие товары по подписке. Например, британская фирма Bonbon продает бальзам для губ по подписке. За ежемесячную плату в 5 фунтов стерлингов каждый месяц клиентам отсылают новую упаковку с бальзамом. При этом каждый новый продукт обладает своими уникальными ингредиентами и коробкой.
Некоторые благотворительные проекты тоже не остаются в стороне и берут на вооружение модель распространения товаров по подписке. Так, Project7 продает в США кофе. Заработанные деньги идут на благотворительность. Согласитесь, что это достаточно действенный способ, когда организация не просто собирает пожертвования, а предлагает что-то взамен. Ежемесячная плата за такую подписку стоит в районе 40-50 долларов.
В России товары по подписке тоже набирают обороты. Незанятых ниш очень много. Например, я недавно узнал, что многие мои знакомые заказывают своим котам корма в интернете. Это и выгоднее по деньгам и удобнее для хозяев. Однако все интернет-магазины Санкт-Петербурга такого плана ограничиваются тем, что просто продают корм. Никто еще не предложил подписочного сервиса. А очень даже зря. Во-первых, потому что расходование корма котом достаточно легко спланировать, а во-вторых, по той простой причине, что так будет гораздо проще привязать к себе конкретных клиентов на долгий срок.
Вообще, если посмотреть на возможности улучшения бизнеса, то можно сделать вывод, что совершенно разные товары могут распространяться по подписке. Конечно, желательно, чтобы это было что-то уникальное или такое, что нельзя будет купить в соседней «Пятерочке» или «Ленте», куда люди и так ходят регулярно. Ну и не стоит забывать, что в этой отрасли можно работать и с b2b клиентами. Хотя бы заниматься банальной доставкой канцелярских товаров, картриджей для принтеров по компаниям в бизнес-центрах. В общем, поле деятельности тут широкое. И грех не воспользоваться такими возможностями.
Антон Гладченко
19.11.10.