Русская народная забава – создание сайта
Помните, как в одной известной басни собрались однажды лебедь, рак и щука и что из всего этого вышло? Примерно такие же ощущения возникают от большинства сайтов, которые делаются сегодня. Когда собираются заказчик, дизайнер и маркетолог.
Помню, что очень удивился, когда впервые услышал о том, что в США уже нет услуги «создание сайта». Там сразу же все заточено под интернет-маркетинг. Сайты просто не продают (как услугу). У нас ситуация, конечно, иная. Но просто взять и сделать сайт… сегодня это уже не работает. К делу нужно подходить с умом.
Маркетинговым умом.
Понятно, что для каждого бизнеса работает свой подход. В Business Art мы сотрудничаем с малым бизнесом, поэтому и весь мой опыт заточен под работу с такими клиентами. И сегодняшний мой рассказ как раз пойдет про построение интернет-маркетинга для малого бизнеса. Для бизнеса, который сильно ограничен в средствах, но уже прошел этап создания сайта за 15 тысяч рублей от знакомого «компьютерного гения».
Грехи сайтостроения
Самые популярные грабли, на которые стараются наступить все (много лет назад и я сам просто не смог пройти мимом них – а иначе как же?)
- Создание сайта под вкусы заказчика. А давайте сдвинем логотип на несколько символов или поиграем шрифтами! Ведь именно это же решит судьбу моего бизнеса. На это уходит добрая неделя. Пустая трата времени и денег
- Будем максимально докручивать функционал сайта или дизайн, но забьем на наше предложение. Действительно, а зачем улучшать оффер, когда можно просто улучшить сайт. Это уже работает плохо. Оффер превыше всего
- Попробуем обойти «слабый» оффер с помощью прекрасного продающего текста. Наймем топового копирайтера. Лучшие продающие тексты являются такими не только благодаря копирайтерам, но и самому офферу. УТП идет первым
- Экономим на важном (рекламный бюджет на первый месяц, чтобы получить реальные цифры и понять, куда двигаться дальше), но тратим деньги на безделушки: визитки, логотип, фирменный стиль. Это все можно получить потом.
- Желание работать только с минимальным бюджетом. Идея бюджета не в том, чтобы растянуть его на месяц. За 10 тысяч рублей вы получите в любом случае клиентов на 10 тысяч рублей. Хоть за неделю, хоть за месяц. Важно быстрее получить этих клиентов и реинвестировать (оптимизировав оффер, сайт, рекламу), чтобы получить еще больше.
Наконец, есть еще организационный момент, когда сайт начинает утверждать целая группа сотрудников. И делается все это на основе личных вкусов каждого из них.
Результат?
Обычно сайт делается 3-4 месяца, после чего дело даже не доходит до запуска рекламы. Бюрократия настолько велика, что людям не до того.
Есть у этой медали и обратная сторона…
Заказчик самоустраняется… большая ошибка!
Раньше это действительно работало. Можно было рассказать кратко про свой бизнес seo-специалистам. Они выводили сайт в топ, а затем можно было забыть про все проблемы раз и навсегда.
Сегодня конкуренция выше. Сегодня интернет-маркетинг умнее.
Нет, мы далеки от Европы или США. Но прогресс ощутим. Поэтому в конкурентной нише требуется тесная работа заказчика и исполнителя.
- Регулярное обсуждение деталей бизнеса
- Обратная связь от клиентов
- Обсуждение идей по улучшению предложения, сайта и фишкам конкурентов
Основа всего – оффер. И здесь нужно работать вместе. Если, конечно, цель – это высокая конверсия. Можно делать все как у всех. Но тогда и результат будет средненьким.
Ладно, критиковать каждый может. Как решить все эти проблемы?
Если речь идет про малый бизнес, то можно взять в работу нашу модель продвижения. Она практически исключает провал (он возможен, если бросить работу раньше времени, не доведя все до нужного результата).
Эту систему мы формировали долго. И даже сейчас она меняется от проекта к проекту. Но в целом процесс можно разбить на следующие шаги:
1-й шаг: Предварительная работа
Общение с заказчиком. Нужно понять следующее:
- Что продаем? Какую проблему ЦА решает продукт?
- Кому продаем?
- Что нужно целевой аудитории? Какие аспекты предложения самые ценные? Какие менее важны?
- Что предлагают конкуренты? Чем они лучше, хуже?
- Какие УТП предлагают конкуренты? А как выделяется Ваша компания?
- Определяем, на чем делать акцент на сайте
- Проектирование дизайна сайта, структуры
Этот подготовительный этап определяющий, так как во многом закладывает фундамент для всего остального.
Он работает не со всеми заказчиками. Бывает ситуация, когда бизнес действительно предлагает «все как у всех» и перемены не планируются. Можно работать и в таком случае, но обычно это жирный минус.
2-й шаг: Разработка сайта
Маркетолог собрал все данные по проекту, общался с заказчиком и создал на основе всего этого концепцию сайта с прототипом. Теперь его воплощением занимается дизайнер, который должен не просто создать дизайн по техническому заданию, но сделать его с пониманием будущей целевой аудитории. На этом этапе идет общение между дизайнером и маркетологом.
Здесь же создаются продающие тексты, движок, сайт загружается в сеть.
3-й шаг: Быстрые продажи
Контекстная реклама в Яндекс и Google. С нее стоит начинать. Она позволит получить клиентов с сайта, понять стоимость привлечения 1 клиента. Наконец, контекст – это самый быстрый способ получить трафик и понять, что нужно улучшить на самом сайте. Можно и протестировать разные предложения.
Как только Директ и Adwords приносят стабильно клиентов, можно заниматься оптимизацией рекламы. Подключить ремаркетинг, например. И двигаться к следующим инструментам.
4-й шаг: Увеличение продаж
Здесь обычно подключаем:
- SEO
- Блог и рассылку
- Авито и другие сайты объявлений
- Контекст в социальных сетях
- Иную рекламу
Часть инструментов отсеивается, часть остается.
Почему все это работает?
Дело в подходе.
Первые 2 шага – это основа будущих результатов. Но даже они не являются определяющими. Важнее те действия, которые проходят между 2 и 3 шагами.
Итак, сайт сдан. Теперь нужно определить цель от рекламы? Что именно мы хотим получить? Сколько клиентов в месяц? Исходя из этого, определяется бюджет на контекстную рекламу. Бюджет закончился. У нас есть цифры:
- Стоимость лида
- Стоимость 1 клиента
- Кол-во клиентов полученных
- Кол-во необходимых клиентов
Получив эти цифры (и данные веб-аналитики), мы знаем, что нужно делать дальше, чтобы достигнуть поставленных целей. Если они не достигнуты сразу же.
Т.е. здесь есть полная прозрачность. Это важно не только в работе исполнителя и заказчика. Самое важное – это прозрачность перед самим собой. Многие, ведя интернет-рекламу, не обращают внимания на цели и самые простые цифры. И поэтому не могут определить, где сейчас находятся. Куда двигаются? И что нужно сделать, чтобы попасть в нужную точку. Да и где вообще эта нужная точка?
Конкретные цели дают такое понимание. А интернет-реклама предложит Вам цифры на любой вкус. Здесь можно считать все.
Вывод
Конечно, у вас будет свой подход при работе над сайтом. Моей целью было просто рассказать про то, как это делаем мы. Одно точно будет общим – определение целей (количественных) и практических шагов, которые необходимы для их достижения.
Старайтесь использовать весь потенциал веб-аналитики и интернет-рекламы. Но помните, что основа успеха – это всегда оффер. И вот простой пример:
у нас сейчас 83% всех сайтов, которые мы рекламировали, относятся к категории «положительно» (и мы, и клиенты довольны ими). Когда дело заходит про компании с реальными УТП, то там показатель достигает 100%. Проблемы есть только у бизнесов «все как у всех». Тут действительно требуется иногда больше времени. И не все клиенты готовы ждать (виноваты в этом и мы).
Но даже если ваш бизнес не отличается от конкурентов, всегда можно найти какие-то мелкие отличия. И делать на них акцент. Просто изучите поисковую выдачу, объявления в контексте и подумайте, что еще можно предложить своим клиентам. А еще лучше – придумайте совершенно новое конкурентное преимущество. Все открывают обычные тиры, а вы откройте тир со средневековым антуражем.
В любом случае существует всего 3 пути, если вы решили выделить среди конкурентов: цена, скорость или качество. Акцент всегда идет на одной из трех составляющих. Важно выбрать для себя одну из них и двигаться в этом направлении. И постепенно отличия появятся.
P.S.
Как получать обратную связь от клиентов в процессе? Общение по телефону и email с клиентами и потенциальными клиентами. Анкетирование (можно по email). Все эти вещи вам помогут лучше понять клиентов. И приблизиться к созданию УТП. И обязательно тестируйте различные варианты оффера. Покупатели сами выберут лучший.
Источник: Мой E-MarketingОригинал: http://myemarketing.ru/marketing/russkaja-narodnaja-zabava-sozdanie-sajta
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Базы данных (БД) стали мощными инструментами в работе любого современного предприятия. Но мало просто ...
28.01.2019
Многие компании знают ИТ-аутсорсинг только с одной стороны. Они передают приходящим или удаленным ...
Требуется: