Климов Евгений, производство движущихся витрин
Витрина двигается за ваши деньги
Предприниматель Евгений Климов создает динамические витрины и смог приковать внимание заказчиков к своим вертящимся человечкам.
Спрос на услуги художника, ставшего предпринимателем, стал расти после того, как он сделал витрину для чайного магазина «Унция» на Невском пр. Это путешествующий на велосипеде ботаник, попивающий чай. Термин «динамическая витрина» Евгений Климов придумал сам. Он означает витрины с механикой: все в них крутится, вертится, фигуры двигаются. Климов по одному из образований скульптор и объясняет, что в своих витринах совместил скульптуру и движение. Фигурки из металла, дерева и пластика в движение приводят электрический двигатель и система механических рычажков и тяг.
Движение
До того как делать витрины, Евгений Климов занимался наукой: защитил кандидатскую диссертацию по логике. «В 1998 г. решил заняться дизайном - по финансовым соображениям. Как-то зашел к друзьям-художникам, с которыми когда-то учился. У них подпирали сроки сдачи очередного заказа. Друзья в качестве подработки предложили помочь им», - говорит художник.
Позже друзья открыли клуб «Пурга» и ушли в ресторанный бизнес, а Евгений продолжил работать самостоятельно, выполняя заказы по дизайну интерьеров, витрин для петербургских клубов и магазинов. Один из заказчиков попросил сделать витрину, которая привлекала бы внимание. «И движение родилось само собой. Чем можно привлечь внимание? Cветом или движением, причем движением мало кто занимается», - говорит художник. На закупку инструментов ушло около $1 тыс.
Сейчас Евгений Климов выполняет 10-15 заказов в год. Минимум времени, которое уходит на выполнение одного заказа, - 2 месяца. «Это штучный товар, и только на идею, эскиз, продумывание схемы движения уходит до месяца», - поясняет художник. После того как журнал Forbes написал про него в 2007 г., заказы прямо-таки посыпались, стали звонить со всей России. Для работы он арендует мастерскую 80 м2 за 18 тыс. рублей в месяц.
Скульптуры художник делает вручную. Самые трудоемкие и сложные части работы - механика и создание самой скульптуры. Затем фигуру надо во что-то поместить, покрасить, провести свет. «Весь 2007 г. я выполнял заказы для московских фирм. Я считаю, что конкуренция моему делу не грозит - сколько ни делай динамичных человечков, большому городу много не будет», - говорит Евгений Климов.
В Петербурге созданием двигающихся витрин занимается также ООО «Авент-СПб». Основная сфера деятельности ООО - производство детских площадок. В 2007 г. фирма открыла производство витрин, наняв штат из 15 художников и электриков. За год работы компания выполнила 10 заказов для кафе и магазинов. «Есть и частные клиенты: один бизнесмен заказал фигуру Кисы Воробьянинова, говорящую на разных языках», - говорит Антон Гайнутдинов, директор по рекламе ООО «Авент-СПб».
Предприниматель и художник Евгений Климов помог витринам быть динамическими и этим заработал себе имя и капитал.