Самигуллина Гульнара, ателье одежды
Визитная карточка ателье
Сфера деятельности: пошив одежды
Год основания: 2005
Штат: 6 человек
Основные требования: качество, скорость, практичность
- Швейный бизнес – явление достаточно редкое. Почему вы выбрали именно эту сферу деятельности?
- Мой прадед был портным, ездил по деревням и обшивал людей. Возможно, его гены проявились во мне. Потому что мое увлечение шитьем началось еще в детстве: мне нравились красивые вещи, я засматривалась на красиво одетых людей. Когда училась в школе, пыталась что-то шить самостоятельно - сначала себе, затем соседям и подружкам. Им нравились вещи, а мне нравилось то, что им нравится. После школы поступила в училище, чтобы научиться не просто шить, а шить качественно и аккуратно. Закончила училище с пятым разрядом.
Набираться опыта пошла в ателье, где проработала несколько лет. Затем поняла, то хочется шить еще лучше. Да и клиенты ко мне приходили именно за качеством, они были уверены, что я сошью хорошо. Поэтому решила повысить квалификацию - пошла учиться на закройщика верхней женской одежды. Если получить эту специальность, то потом сумеешь шить и верхнюю одежду, и любую другую. Мне на тот момент как раз и нужен был широкий профиль. По окончании обучения мне был присвоен самый высокий (шестой) разряд и подруга позвала меня работать в салон-магазин "Эбиволь", где я задержалась на пять лет. Именно там я и приобрела хороший опыт работы с клиентами.
- Какие-то общие правила общения с ними за все эти годы уже выработали?
- Конечно. Главное - индивидуальный подход. С каждым нужно поговорить и обязательно правильно понять, чего именно хочет клиент. Ведь большинство отказывается от услуг ателье только потому, что их однажды неправильно поняли и сделали не то, что они хотели. Очень часто бывает, что заказчик представляет себе одну вещь, а в ателье шьют другую. Как правило, в таких ситуациях люди разочаровываются и больше никогда не приходят.
Еще одно правило: желание клиента – закон. Бывают ситуации, когда мы, исходя из профессионального личного опыта, можем что-то посоветовать клиенту, но навязывать никогда не будем.
- А как решили начать свой бизнес?
- Когда я уходила из салона "Эбиволь", то директор посоветовала мне заняться собственным делом. Я решила попробовать, хотя бы для того, чтобы потом не жалеть об упущенных возможностях. Плюс ко всему меня поддержали родители, я поверила в себя. Сейчас сама удивляюсь, как у меня все получилось? Я тут же нашла помещение, купила оборудование и как-то все очень быстро завертелось. Сложным было лишь оформление документации.
Начинала я работать с одной сотрудницей, постепенно штат расширился. К этому времени у меня уже была своя клиентура, которая во мне нуждалась. Они меня нашли, плюс пришли новые клиенты.
- Среди клиентов много тех, кого обшиваете уже не первый год?
- Есть клиенты, которым я шью одежду уже больше 10 лет.
- Кто чаще обращается к услугам ателье?
- Женщины. Мужчины больше покупают в магазинах стандартную одежду. А возрастной контингент такой, что чаще приходит молодежь и люди среднего возраста, хотя есть среди заказчиков и пенсионерки.
- Можете вспомнить своих самых необычных заказчиков и самые необычные заказы?
- Сейчас много интересных заказов. Очень часто молодежь заказывает модные и стильные вещи, сами придумывают необычные фасоны.
Одна из постоянных клиенток присматривает своей годовалой дочке одежду в очень дорогих магазинах, где одно детское платье может стоить 10-13 тысяч. Она смотрит, затем рассказывает мне, и мы шьем то же самое, но в десять раз дешевле.
Бывает, что человек приходит с журналом и показывает, какая именно модель ему нужна. Таких клиентов я люблю, поскольку человек четко знает, чего он хочет. В основном просят повторить модели фирменных вещей из специализированных изданий, которые пошиты из натуральных тканей. Но, во-первых, их трудно найти, а во-вторых, с ними трудно работать, поскольку они капризные: то мнутся, то садятся. Но если этого хочет заказчик, то мы работаем и с ними. Принимаем заказы на выпускные, свадебные платья.