Рыжова Юлия, модельное агентство
Рядом с садовым кольцом около Таганки спрятался уютный и творческий офис модельного агентства Юлии Рыжовой. Это уже ее второй офис. Первый – сгорел в конце 2007 года вместе со всем имуществом. Она – яркий пример self-made woman. В чужом городе организовала бизнес с нуля и в свои 27 уже восьмой год управляет собственным агентством.
С детства Юлия от отца получила настоящее мужское воспитание. Чтобы научить дочь плавать он просто выкинул ее за борт лодки на озере. В 14 она переехала из Белоруссии к бабушке в Подмосковье, потом институт и диплом инженера системной автоматизации. Небогатые заработки системного администратора в «Netбуфете» и работа кассиром в «Нирване» не предвещали ничего хорошего. В общежитии при институте Юлия познакомилась со своим будущим мужем Валерием. Институтские годы они провели вместе в маленьких обшарпанных комнатушках серого лабиринта советского общежития на окраине Москвы. Сейчас семья Рыжовых живет в собственной светлой 3-х комнатной квартире недалеко от МКАД.
- Когда сгорел офис, наверное, тяжело было? Что ты испытала?
Я была на восьмом месяце беременности. Незадолго до пожара я сделала в офисе ремонт, купила мебель, обставила рабочие места и собственный кабинет и очень наделась спокойно уйти в декретный отпуск. У меня все было подготовлено, и моя команда менеджеров работала как часы.
28 октября 2007 года я приезжаю на работу и вижу, что здание, в котором я арендую помещение, оцепили пожарные и поливают его пеной из шлангов. Все сгорело полностью и я точно не знаю, на какую сумму пострадало имущества. Страшно было считать. В тот момент мне хотелось только одного: закрыться и больше никогда не открываться. Тогда меня поддержал мой супруг. Он сказал мне: «Дорогая, ты же давно собиралась переехать!» В результате мы 2,5 месяца решали проблемы с новым офисом, потом переезжали и обставляли его новой мебелью.
- И как же сотрудники? 2,5 месяца – это немалый срок…
За время переезда весь мой персонал просто разбежался. Мне пришлось не только закупать новое оборудование, но и искать новых людей. Весной 2008 я уже собрала новую команду из 5 человек, но не успели мы разогнаться, как тут же начался финансовый кризис.
- И как кризис отразился на модельном бизнесе?
Мои обороты сократились в три раза, и в три раза стало меньше новых клиентов. Сегодня компании боятся потратить на рекламу лишнюю копейку. А тем более на имиджевую рекламу, ведь она увеличивает продажи косвенно, а не напрямую, и стоит немалых денег.
До кризиса мы были выставочным агентством, т.е. нашими клиентами были компании – участники выставок. У нас была довольно узкая специализация. Тогда я искала образованных девушек, студенток, которые хотят поработать промоутерами. Раньше это был интересный рынок, и услуги были хорошо востребованы.
После кризиса мы переквалифицировались. Закупили фотооборудование и открыли фотостудию для съемки рекламных каталогов. Сейчас мы работаем с Интернет-магазинами, которые продают одежду, купальники, белье, бижутерию и многое другое. К нам обращаются издатели глянцевых журналов: Beauty, Cosmopolitan, Красота и Здоровье, Shape, 7 дней. Дизайнерские дома мод Игоря Чапурина, Киры Пластининой и Glance заказывают у нас манекенщиц для примерок. Эти и новые клиенты даже в кризис не теряют интерес к нашим услугам, потому что им постоянно нужно обновлять свои рекламные щиты, постеры, каталоги и другие изделия.
- Назови самых известных своих клиентов?
Из известных могу назвать: Citibank, Дикая Орхидея, Мультифото. Многие из-за кризиса существенно снизили свои затраты на промоутеров. Теперь на выставках все чаще видишь не привлекательных молодых девушек, а угрюмых менеджеров, молча раздающих свои буклеты.
- Значит сейчас фотостудия приносит тебе основной доход?
Да, наша основная деятельность – это фотомодельный бизнес. Еще мы работаем с продюсерскими центрами, которые ищут новые лица для рекламных роликов и других проектов. Это очень интересная ниша. Мы постоянно подбираем новых моделей и убираем из базы невостребованных.
За 8 лет работы в архивах моего агентства накопилось более 7000 анкет, однако активно я сотрудничаю только с сотней моделей. Никому неинтересно копаться в тысяче анкет, выискивая подходящий вариант. Интересно работать с теми, кто востребован рынком. Начинающая модель может заработать от 5 до 60 тысяч рублей за месяц работы.
- Где находишь заказчиков?
В основном через знакомых и «сарафанное радио». Очень большую роль играет личный PR. Например, прихожу я покупать платье и случайно знакомлюсь с директором этого магазина. Он мне: «Вам это платье очень идет». Я ему объясняю, что покупаю его для презентации своего модельного агентства. А через месяц этот магазин уже заказывает у меня моих моделей для рекламы своей одежды. Тут нужна личная работа. Нужно самой крутиться и участвовать в различных мероприятиях. Нужно быть в тусовке, чтобы быть в курсе.
А еще год назад я приняла решение создать свою модельную школу. Искусство дефиле, участие в фотоклассах, психология общения на кастингах, визаж, прическа и умение одеваться со вкусом – все вместе это и есть модельное мастерство. После обучения модель сдает экзамен. Решение принимает консилиум директоров 3 конкурирующих модельных агентств. Они тестируют и ставят свои оценки, и если модель набирает проходной балл, то получает сертификат нашего агентства. Я уже выпустила свою первую группу и набрала новую.
- Преподавание – это доход или удовольствие?
Занятие по дефиле или позированию перед фотокамерой стоит всего 500 рублей за 1 час 20 минут. Каждый может прийти и научиться ходить на каблуках, делать прическу или выбирать гардероб. Пока это дело не приносит большого дохода, но в будущем я планирую иметь группы разных возрастов, детскую в том числе. Пока существует одна группа с 12 лет.
- А какой возраст подходит для работы моделью?
У нас в базе около 50 активных моделей-детей. Профи считаются те люди, которые начинают карьеру модели примерно в 11-12 лет. Девочки с раннего детства знают, что будут ходить по подиуму. Знают, что они будущие звездочки. Они позируют, выбирают, что им одеть, красятся.
Родители, которые сами часто в прошлом модели, звонят и приводят к нам своих детей. Они хотят пробить им дорогу в жизнь, потому что знают, что, если хочешь, чтобы ребенка приглашали на кастинги, его надо рекламировать с самого раннего детства. В итоге – его лицо становится известным, о нем знают агентства в сфере кино и шоу-бизнеса. После этого вам остается только ждать приглашений на кастинги, когда наступит нужный для съемок возраст.
- Быть женщиной и директором одновременно – сложно?
Сложно, но можно. Мне кажется, женщина должна оставаться женщиной. Женщина не должна заниматься крутым бизнесом, иначе она становится похожа на мужчину. Бизнес для женщины должен быть в удовольствие. Сейчас мне стало гораздо проще, когда я это поняла. Ранее я самостоятельно вела бухгалтерский учет, составляла отчеты и документы и потихоньку мой творческий подход угасал. Рутина, бумаги, бухгалтерские отчеты и вся остальная первичка свалилась на мои плечи. На помощь пришел бухгалтерский центр DebitCredit. Я передала им всю текучку по своей бухгалтерии, сократила ненужное рабочее место и в освободившееся время занимаюсь поиском новых клиентов.
- А какой сейчас у тебя график работы? Всегда ли так было?
Несколько раз в неделю провожу встречи с новыми моделями и клиентами. По вторникам и четвергам с 17 до 19ч веду занятие по дефиле и модельному мастерству. Стала сама фотографировать моделей, так как вижу что они гораздо красивее, чем на фотографиях, которые им делали другие фотографы. Теперь моя работа по настоящему творческая и любимая. Но так было не всегда.
Когда я только начинала, то работала обычной стендисткой на выставках, и у меня было желание создать свое модельное агентство. Все мои нынешние клиенты, которые сейчас со мной работают как с агентством – раньше были моими частными клиентами. Со временем их становилось все больше, и я стала привлекать своих подруг, других моделей. Они мне платили комиссию от суммы полученных гонораров.
Бывало, мой телефон раскалялся от звонков, поэтому, в конце концов, чтобы клиенты смогли выбирать себе моделей в любое удобное для них время, я сделала себе сайт. Денег у меня тогда на это не было, но мне так хотелось иметь свой сайт, что я прочитала книжку по html и за одну ночь написала весь код. Сейчас я уже ничего не помню из html, а мой сайт до сих пор работает.
Потом уже стало совсем много клиентов, и я стала распределять их между менеджерами своего агентства. Пик нашего развития был в 2007 году, когда у меня в офисе работало 5 менеджеров, секретарь, администратор, фотостудии и директор школы. Тогда мы являлись одним из сильнейших агентств в городе. Я почувствовала внимание прессы. Ко мне приходили из журналов, и брали интервью центральные каналы, такие как: «Россия», СТС, Столица.
В тот период я чувствовала, что стала настоящим директором, что у меня свое агентство, что я зарабатываю хорошие деньги. И я расслабилась… Точнее слишком сильно доверилась своим менеджерам и ушла в декрет. Сейчас пожинаю плоды этой политики. После пожара и полного обновления моего штата, некоторые новые сотрудники оказались не слишком чистоплотными. Поэтому когда начался кризис, они просто увели у меня половину клиентов и разбежались. Это сильно ударило по нашей клиентской базе.
Сейчас мы работаем в офисе на 80 квадратных метрах, включая 40-метровую фотостудию. У меня 2 агента менеджера по привлечению клиентов и несколько фотографов, плюс база из 100 отборных моделей для самых разных случаев. Мои агенты сейчас получают только проценты, а не зарплату, как было раньше с менеджерами. Это такие ребята: не звонят, не звонят, а потом вдруг позвонят и скажут, что есть 5 новых клиентов, желающих встретиться и заказать моделей.
- Какие планы на будущее?
Планы обширные. Во-первых, найти новых клиентов, во-вторых, подобрать новых сотрудников, в-третьих, зарабатывать деньги и планировать второй декретный отпуск. Я поняла, что иметь свой красивый бизнес – мечта близкая к реальности, осталось совсем немного времени до ее осуществления.
За новым фотооборудованием можете обратится сюда [url]https://foto-grifon.ru/ [/url] Хороший магазин, выбор качественного фотооборудования, по вполне нормальным ценам.