Светличная Ксения, компания по разработке аудио-имиджа брендов
Думаете, все сегменты рынка маркетинговых услуг давно уже заняты? Как бы не так! Ксения Светличная сумела обнаружить уникальную, а главное, никем еще не занятую нишу в рекламном бизнесе — аудиобрэндинг.
Звуковой ряд — неотъемлемая часть любой масштабной рекламной кампании — до сих пор считается чем-то второстепенным. И как в таком случае добиться правильного звучания брэнда? Предприниматель и маркетолог Ксения Светличная с такой дискриминацией решительно не согласна. Именно с ее легкой руки в середине 2000-х терминология российского маркетинга пополнилась новыми понятиями: «аудиобрэндинг», «аудиологотип», «радио-инсайд», «песня-трансформер» и др.
В родном Саратове у Светличной был небольшой рекламно-концертный бизнес. Аудиопродакшн, организация праздников, вечеринок, фестивалей. В городе на Волге имя Ксении было на слуху: в течение трех лет она вела собственную программу на радио, которая называлась «Парад талантов» и была посвящена «нераскрученным» музыкантам. Нередко радиослушатели подкарауливали популярную ведущую, чтобы получить заветный автограф. Однако провинциальная популярность не слишком грела, ибо никак не конвертировалась в деньги. Светличной хотелось большего — во всем. А значит, нужно было завоевывать Москву.
Первое время Ксения работала заместителем руководителя пресс-службы ФГУП «Кремль», затем PR-директором в директ-маркетинговом агентстве 4Sformula. Как политтехнолог участвовала в предвыборных кампаниях. Все складывалось довольно удачно. За одним-единственным исключением:
— Такие люди, как я, чувствуют себя в наемных работниках, будто птица в неволе, — говорит Ксения. — Я по натуре не кукла, а кукловод. Поэтому решила: нужно строить собственный бизнес.
Для этого требовались как минимум идея и начальный капитал. Первая задача была решена благодаря прежнему опыту работы со звуком. А стартовыми инвестициями оказались 300 долларов, взятые в долг у одного из коллег: деньги пошли на оплату регистрации фирмы.
Сегодня «Центр аудиобрэндинга Ксении Светличной» оказывает услуги по нескольким направлениям. Конек — разработка аудиостиля брэндов: комплексное построение звукового образа торговой марки, события, политической партии или даже отдельной персоны. Люди тоже должны правильно «звучать»!
Особая история — корпоративные гимны.
Корпоративная песня, заказанная в «Центре аудиобрэндинга», обойдется клиенту приблизительно в пять тысяч евро. А вот переплачивать за исполнение гимна звездам шоу-бизнеса Ксения не советует:
— Звездами сегодня никого не удивишь. Пусть уж лучше хорошую песню споют сами сотрудники компании. Например, так, как это сделали в «Ингосстрахе» или в «Консультанте плюс». А можно пригласить для записи песни пародиста. Пусть потом конкуренты и клиенты гадают: а не звезда ли спела ваш гимн? Вы же при этом будете делать хитрое лицо, не раскрывая карты. Чем не яркий информационный повод для «сарафанного радио» и СМИ?
Другая ниша, которую открыла и осваивает Светличная со своей командой, — разработка аудиодизайна помещений и организация внутреннего радиовещания в публичных местах. Для этого направления Ксения тоже придумала специальный термин — «радио-инсайд». Музыка сегодня звучит во многих ресторанах, холлах гостиниц, в торговых залах. Однако организовано такое звуковое пространство, как правило, любителями. С ними-то и борется «Центр аудиобрэндинга». Кстати, клиентов, готовых платить за создание качественного голоса своего бизнеса, все больше.
Проанализировав ситуацию, в «Центре аудиобрэндинга» решили: рынок созрел для комплексного продукта. Так появился пакет технологий, включающий в себя подбор музыки, создание узнаваемого образа станции (у радийщиков это называется «одеждой эфира») и автоматизированную систему управления трансляциями, а также решение правовых аспектов вещания.
Самыми крупными заказчиками компании стали ИКЕА (сеть «Мега»), «Дон Девелопмент и Менеджмент» (ТРК «Щука»), «РосЕвроДевелопмент» (сеть «Планета»). Кстати, помимо создания и обслуживания внутреннего радио компания Светличной получает еще и «эксклюзив» на размещение рекламы в таком эфире.
Что дальше? Ксения намерена выжать из своего бизнеса максимум. В конце февраля состоялась презентация нового направления — Творческого центра. Светличная хочет не только всерьез взяться за раскрутку начинающих артистов, организацию концертов и проведение корпоративных мероприятий, но и осуществлять «крупномасштабные социальные проекты».
— Мне интересно жить, — говорит хозяйка «Центра аудиобрэндинга». Вокруг множество потрясающих людей, а идеи витают в воздухе. Надеюсь, мне удается ловить их вовремя.