Никита Абрамов, производство детского конструктора
Дети любят строить — но строить приходится из "бутафорских" материалов. Создавать дворцы из пластикового конструктора не так интересно, как, например, из настоящих кирпичей. "На мысль о настоящей стройке, только миниатюрной, меня навел племянник,— рассказывает Никита Абрамов, основатель и генеральный директор компании "Брикник".— У мальчика отец — строитель, вот и он все время хотел делать настоящие здания". Идея создать детский конструктор из натуральных стройматериалов возникла у Никиты, когда он готовил учебный проект в ГУ-ВШЭ, будучи студентом четвертого курса. "Большинство однокурсников придумывали обычный бизнес — магазин или салон красоты. Мне пришло в голову, что нужно сделать конструктор из глины — "настоящие" кирпичи и "цемент"". В процессе работы над учебным заданием, проанализировав рынок, Абрамов понял, что эта ниша не занята: аналогов не существует, а рост российского рынка развивающих игрушек составляет почти 30% в год.
В 2004 году, еще не закончив обучение, Никита занялся разработкой технологии производства мини-кирпичей. Вложив $1500 собственных сбережений, Никита Абрамов заказал в Украинском институте керамического машиностроения документацию, по которой можно было бы осуществить задуманное. "В реальности все оказалось гораздо сложнее: даже со всеми инструкциями мы еще полгода методом проб и ошибок, подбирая разную глину и оборудование, фактически своими силами учились "печь" кирпичики,— рассказывает Абрамов.— Нам повезло: в Волгограде нашли цех, который на тот момент был уже почти банкротом, заинтересовали своим проектом технолога, и вместе удалось сделать то, что было нужно". После привлечения инвесторов (затраты на организацию производства составили почти 5 млн руб.) Абрамов выкупил цех, поставил необходимое оборудование и к середине 2005 года начал продвигать на рынок готовую продукцию.
"Брикник" — это 10 моделей замков, мостов и беседок, которые собираются из маленьких (грань от 1 см) кирпичей. Сделаны они совсем как настоящие, из обожженной глины. В розницу один набор игрушечных деталей стоит от 500 до 1400 руб. Кирпичи скрепляются специальным "цементом" из кукурузного крахмала и песка. "Наши миниатюрные здания возводятся точно так же, как и настоящие,— объясняет создатель компании.— С той только разницей, что если погрузить готовый дом в воду на три-четыре часа, то можно снова разобрать его на детали".
Инвестиции удалось окупить за два года, сейчас наборы "Брикник" продаются в сети "Банана-мама", во многих интернет-магазинах детских товаров и взрослых сувениров, у компании есть дилеры в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и ряде других крупных городов. "Летом объем продаж составляет около 2 млн руб. в месяц,— рассказывает Никита Абрамов,— а с ноября увеличивается на 50-70%". В этом году компания вышла на европейские выставки, конструктор уже поставляется в Великобританию, Норвегию и Латвию; в дальнейшем планируется расширить географию присутствия. Как оказалось, единственный конкурент в мире — испанская компания, делающая конструкторы из мини-кирпичей. "Во-первых, у нас совершенно разные модели, кроме того, большая разница в цене",— объясняет Абрамов преимущества "Брикника". По его словам, несмотря на транспортировку, его продукция может конкурировать даже с китайскими конструкторами из пластика, но при этом она более интересна, не токсична и сделана из натуральных материалов.
План действий:
— расширение производства игрушечных кирпичей (уже закуплена вторая печь большей производительности)
— развитие дилерской сети в России, заключение контрактов с крупными торговыми сетями
— расширение присутствия на рынках европейских стран
Фото: kommersant.ru