Пояснения и рекомендации по формированию бизнес - идеи
Предприниматель, особенно в России, всегда полон идей, больших и маленьких. Не каждая идея становится бизнес-идеей, т.е. превращается в идею, дающую доход.
Сформировавшаяся бизнес-идея, прошедшая соответствующую проверку, становится основой для разработки бизнес-плана.
Прежде всего, необходимо четко и ясно сформулировать суть бизнес-идеи, ее "изюминку", зафиксировать, что явилось источником ее появления и что ее "навеяло".
Также необходимо по свежим следам попытаться понять, что может явиться подтверждением (или гарантом) реальности, верности самой идеи (авторитет издания, ваши знания и опыт, отзывы специалистов, опыт других предпринимателей или др.), или это ваше внутреннее убеждение.
И, конечно, надо оценить эффект от реализации бизнес-идеи, а также определить будущих надежных партнеров и инвесторов, заинтересованных в вашем успехе.
Определившись с вашими желаниями, необходимо оценить состояние рынка и свою конкурентоспособность, определить программу-минимум, программу-максимум и наиболее вероятную для реализации программу, связанные с этим затраты, риски и гарантии.
Попробуйте заполнить предложенную ниже форму для описания бизнес-идеи и многие вопросы, которые еще несколько минут были неясны, станут четкими, а дальнейшие развитие бизнес-идеи плавно перейдет в бизнес-план, а затем к поиску финансирования.
Для удобства и простоты (а так же экономии денег) можно провести оценку бизнес-идеи самим.
Самооценка бизнес-идеи
на ее реализуемость и привлекательность для потенциальных партнеров и инвесторов (для малого и среднего предпринимательства)
Критерии оценки | Слабая - 0 баллов | Средняя - 3 балла | Высокая - 5 баллов |
1. Источник и полнота информации | Требуется проверка | Доверие, но не полностью | Полное доверие |
2. Имидж фирмы | Слабый или новая | Средний | Очень высокий |
3. Наличие опыта реализации подобных проектов | Нет | Частично | Есть |
4. Наличие патента, лицензии, сертификата | Нет | Частично | Есть (не надо) |
5. Наличие "изюминки" (отличной от других | Нет или не знаю | Незначительно | Есть |
6. Рынок сбыта | Менее 3-х лет | Не менее 3-х лет | Экспорт, импортозамещение |
7. Конкурентоспособность | Не известна | Конкурентоспособно | Подавляющая |
8. Поддержка и льготы органов власти | Нет или не знаю | Возможна | Имеется |
9. Наличие собственных финансовых средств | Менее 20 % | До 51% | Более 51 % |
10. Наличие команды и ведущих специалистов | Менее 50 % | 50 % и более | Имеется 75-100% |
11. Наличие земли и помещений | Менее 50 % | 50 % и более | Имеется 75-100 % |
12. Наличие основного оборудования | Менее 33 % | 33 % и более | Имеется 66-100% |
13. Срок окупаемости | Более 2 лет | До 1,5-2 лет | До 1 года |
14. Наличие этапов последующего развития | Нет | Один | 2 и более |
Всего баллов |
Рекомендации автору бизнес-идеи
Итоговые оценки | Рекомендации | |
Сумма баллов | Количество оценок "0" | |
менее 25 | более 6 | Бизнес-идея требует серьезной доработки |
26-35 | 5-6 | Уточнить до начала разработки бизнес-плана |
36-45 | 3-4 | Пора начинать разрабатывать бизнес-план |
46-55 | 1-2 | Имеются явные шансы на успех |
56 и более | 0 | Очень высокие шансы на успех |
Наличие "нулевых" оценок должно навести на серьезные размышления, дополнительную проработку бизнес-идеи. Если у вашей идеи более 50 баллов и не более двух нулевых оценок, есть основания считать, что ваша идея является бизнес-идеей.
---
Источник: www.allinvestrus.com