Советы по выбору названия бренда
Название бренда несет на себе большую ответственность за успех. Вот несколько советов эксперта, которые помогут вам выбрать достойное название для нового продукта. Пара лишних усилий могут обернуться большими прибылями.
Иногда для создания нового брэнда или названия товара можно поступить так:
Шаг 1.
Самостоятельно или с помощью фокус-группы (что предпочтительнее), выписать:
нейтральные, либо приятные ассоциации, связанные, например, с сигаретами (или иными товарами, услугами).
Скажем: запах - спокойствие - удовольствие - успокоение - кайф и т.п.
Шаг 2.
После чего посетить библиотеку и выписать, как называются, читаются эти термины в других языках славянской группы (украинский, болгарский, чешский, словацкий, македонский, сербохорватский и т.п.)
Типовая ошибка: важно выяснять, не как братья-славяне именуют те же исходные "сигареты", а как называются производные от них ассоциации - см. Шаг. 1.
Не на 100%, но высоковероятно, что будет получено несколько десятков (!) терминов, которые:
новы, но "интуитивно понятны" человеку славянской культуры (более того, искомое звучание отшлифовано веками);
в отличие от известных слов, типа "Табак", патентуются как товарный знак и т.п.
Лет 12 мы этот способ даем на наших семинарах и Мастер-классах.
Есть внедрения...
Кроме этого, по совету С.В. Сычева, удобно пользоваться "Этимологическим словарем русского языка" Макса Фасмера, М., "Прогресс", 1964 г., в 4-х томах. В этом словаре не только показана "история слова" (собственно "этимология"), но и одновременно дан перевод каждого слова с русского на следующие языки: болгарский, польский, словацкий, чешский, словенский, сербскохорватский, украинский, старославянский, церковнославянский, в-лужский, н-лужский, албанский, а в ряде случаев также и на: арабский, латинский, литовский, латышский, немецкий и финский.
Шаг 3.
Кроме указанных пунктов, есть еще несколько лингвистических и юридических тонкостей, но подход в целом работает.
Что плохо? Да, нужно сделать волевое усилие и посетить библиотеку...
Викентьев И.Л.