Как открыть студию графического дизайна?
Бизнес на графическом дизайне привлекателен тем, что не требует больших вложений.
В Петербурге более 100 фирм, работающих в сфере графического дизайна, наиболее известные — "Гради", "Коруна", "Келла" и др.
Однако в ближайшие годы прогнозируется появление на этом рынке новых фирм. Это вызвано, во-первых, растущим спросом — появляется все больше предприятий, которые заказывают разработку элементов фирменного стиля (логотипов, товарных знаков), упаковки, рекламной продукции и т.д., во-вторых, тем обстоятельством, что в этом виде бизнеса начать дело можно с небольших вложений, которые, как правило, окупаются за 1 год.
Шаг 1. Помещение
Помещение нужно выбирать в зависимости от задач, которые ставит перед собой фирма.
Для небольшой студии достаточно примерно
Стоимость аренды в бизнес-центре — примерно $30 в месяц за
"Желательно чтобы помещение, где работают дизайнеры, отвечало определенным требованиям по освещению. Обычно для небольшой студии достаточно одной-двух комнат. В нашем случае это комната для работы дизайнеров и комната для переговоров с клиентами", — продолжает Маргарита.
Шаг 2. Вложения
Бизнес на графическом дизайне привлекателен тем, что не требует больших вложений.
Для организации небольшой студии на первых порах достаточно $4-5 тыс. Основная часть средств нужна на приобретение оборудования.
Для начала нужны один-два компьютера для дизайнеров (по $1200-2000), офисный компьютер ($600), лазерный ч/б принтер (от $400), струйный цветной (от $150), сканер ($400-2000), факс, ксерокс ($350).
«Мы пока не затрачивали средства на рекламу. Когда организовалась компания, нашими первыми заказчиками стали друзья и знакомые. Сейчас в основном клиенты обращаются к нам по отзывам. Нам это приятно и удобно, потому что клиенты, которые пришли по рекомендации, уже знакомы с нашими работами, — говорит Маргарита Кондрашук. — Нет необходимости убеждать заказчика в правильности выбора».
Шаг 3. Персонал
Самый главный вопрос — это подбор сотрудников. Как правило, в фирмах, занимающихся графическим дизайном, работают 5-10 человек.
"У нас в штате семь человек: три штатных дизайнера, офис-менеджер, бухгалтер, директор и менеджер по смежному направлению — сувенирному шоколаду. Иногда мы привлекаем дополнительно независимых дизайнеров. При необходимости мы также обращаемся к другим специалистам, например, по наружной рекламе, маркетинговым исследованиям, PR", — делится опытом Маргарита Кондрашук.
Маргарита рассказывает, что найти подходящих дизайнеров довольно сложно: "Мы размещали объявление о вакансии в Интернете. Из более чем 50 соискателей удалось найти только одного квалифицированного специалиста".
Зарплата дизайнеров в Петербурге очень разная — от $250 до $2 тыс. в месяц.
"Конечно, маленькой фирме сложно держать в штате маститого дизайнера, мы при необходимости обращаемся к таким специалистам для выполнения конкретных работ", — говорит Маргарита Кондрашук.
Шаг 4. Специфика и заработки
Фирма может предложить свое специфическое направление. Это могут быть печать на футболках, изготовление наружной рекламы или что-то иное. "Отдельное направление нашей работы, например, сувенирные шоколадки, — говорит Маргарита Кондрашук. — Год назад нашим заказчикам понадобились такие шоколадки, и мы нашли в Москве фабрику, которая занимается именно сувенирным шоколадом".
Руководство фабрики предложило заключить представительский договор, поскольку на тот момент у предприятия не было своего представителя в Петербурге. Заказчики сувенирных шоколадок — в первую очередь кафе, рестораны, клубы, а также компании, которые работают в сфере услуг и красоты: фитнес-центры, салоны красоты, гостиницы, бутики и др. Самые веселые этикетки на шоколадках у интернет-кафе и стоматологических клиник.
Стоимость заказов, которые получают фирмы, занятые графическим дизайном, различная — от $50 до $2 тыс.
"В среднем в месяц у нас появляется три-четыре новых заказчика, — говорит Маргарита. — Обычно у нас есть объем работы на 1-1,5 месяца вперед. Если позвонит наш постоянный клиент со срочным заказом, то мы либо пересмотрим график работ, либо привлечем дизайнеров, работающих с нами по договору, в крайнем случае — рекомендуем какую-либо фирму, куда можно обратиться, в надежности которой мы уверены".
Каждая третья-четвертая фирма, работающая в области графического дизайна, прекращает свое существование в первые 2 года жизни. Это обусловлено тем, что большинство начинающих свое дело в этой сфере — профессиональные дизайнеры, которые зачастую не готовы к большому объему нетворческой работы — оргмоменты, документооборот, бухгалтерская отчетность.
В то же время для начала успешной деятельности необходимо не только иметь управленческие навыки, но и точно знать, откуда вы будете получать заказы, уже иметь заказчиков или четко представлять пути их привлечения.
- Как правило, если у человека есть минимальный опыт работы в программах для дизайна и верстки, он уже называет себя дизайнером. При поиске сотрудников обращайте внимание, в первую очередь, на его работы и образование.
Затраты на открытие фирмы, занимающейся графическим дизайном в СПб:
Аренда помещения от
Оборудование — от $3,5 тыс..
Расходные материалы — от $300.
Итого — от $5 тыс.