Открываем типографию: сколько стоит полиграфический бизнес и как его правильно построить
Полиграфические услуги с каждым днем становятся все более востребованными. И поэтому открытие собственного полиграфического бизнеса – правильное решение. Как открыть типографию? И какие вложения потребуются на начальном этапе? Разбираемся в вопросе.
Специфика бизнеса
Полиграфия – область, в которой требуются специальные знания. Но открыть собственную типографию может совершенно любой человек, даже тот, кто не имеет специального образования. Просто придется уделить больше внимания подбору квалифицированного персонала для работы на профессиональном оборудовании.
Что же касается рентабельности бизнеса, то полиграфические услуги не являются сезонными, а спрос зависит от стоимости конкретной продукции, качественного уровня исполнения и умения находить заказчиков. Самой правильной стратегией будет ориентация на постоянных клиентов, которые будут делать регулярные заказы. Учитывая современную специфику любого бизнеса и постоянную потребность в рекламных материалах, буклетах и проспектах, это вполне реально и выгодно. Поэтому, стоит еще на этапе планирования бизнеса разработать политику работы с постоянными клиентами, ориентированную на укрепление сотрудничества.
Регистрация бизнеса
Конечно, для полиграфического бизнеса обязательна государственная регистрация. Можно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство, но гораздо правильней и дальновидней будет регистрация юридического лица. Идеально подойдет Общество с ограниченной ответственностью. Такая организационно-правовая форма позволит без проблем заключать договоры на любые объемы продукции с любыми заказчиками. Итак, начиная полиграфический бизнес, нужно:
- Пройти государственную регистрацию.
- Выбрать коды ОКВЭД: 74.40 Реклама, 22.22 Полиграфическая деятельность.
- Найти подходящее помещение (его можно купить или арендовать).
- арендовать или закупить профессиональное оборудование (это могут быть новые или б/у машины).
- Нанять персонал.
- Организовать рекламу.
Если вы не планируете изготовление бланков строгой отчетности или другой номерной продукции, то лицензирования типография как бизнес не требует.
Помещение для типографии
Помещение для небольшой типографии (оптимальная площадь 45-50 квадратных метров) может находиться где угодно. Но, конечно, место расположения повлияет на клиентуру. Например, если вы найдете подходящее по цене помещение на территории какого-то ВУЗа, то основными клиентами будут студенты и преподаватели, а значит, основные услуги, которые будут пользоваться повышенным спросом – копирование, ламинирование, распечатывание монографий, учебных пособий, а также тиражирование технической документации, брошюровка и сшивание.
Хотите сэкономить на аренде? Найдите удобное помещение в спальном районе города. Но тогда привлекать клиентов придется не только высоким качеством и быстрым выполнением работы, но и дополнительными услугами: выездом к клиентам менеджера, более низкой, чем у конкурентов ценой или доставкой готовой продукции. Ориентируетесь на срочные заказы? Тогда лучше арендовать дорогое помещение в центре города, в шаговой доступности от потенциальных клиентов.
Если вы планирует сотрудничество с юридическими лицами и хотите заниматься не только печатью готовых материалов, но и созданием макетов, то речь пойдет уже о сложном бизнесе, включающем услуги дизайн-бюро. Тогда стоит подыскивать помещение, которое находится там, куда удобно добираться клиентам. Лучше, если это будет бизнес-центр или отдельно стоящее здание в деловой части города. Ну, а если вы видите своими потенциальными клиентами обычных граждан и готовы оказывать мелкие услуги, то можно открыть мини-типографиюв торговом центре, где высок клиентский поток.
Ассортимент и предоставляемые услуги
Если говорить о полиграфической продукции, которая наиболее востребована клиентами, то лидируют, конечно:
- визитки;
- проспекты, буклеты, рекламные листовки, монографии, брошюры;
- анонсы;
- объявления;
- флаеры, купоны, пригласительные билеты, контрамарки, призовые карточки;
- карманные карты города, развлекательные издания, кроссворды, справочники, сборники анекдотов, телепрограммы;
- этикетки;
- сувенирная полиграфическая продукция: блокноты с логотипом компании, флажки, вывески, эмблемы.
Кроме того, небольшим типографиям стоит разработать перечень дополнительных услуг, которые можно оказывать как юридическим, так и физическим лицам. Это дополнит ассортимент и поможет по максимуму использовать оборудование, зарабатывая на мелких услугах для населения (ламинирование документов, изготовление фотоальбомов, сшивание документов, обрезка и прочее).
Профессиональное оборудование
Начиная полиграфический бизнес, необходимо позаботиться о минимальном наборе профессионального оборудования. Его можно купить или взять в аренду. Если речь идет о покупке, то это может быть как новое оборудование, так и бывшее в употреблении. Новое, конечно, лучше, но существенно дороже. Поэтому на этапе проработки технических вопросов нужно реально оценить свои финансовые возможности и определиться с выбором техники.
Конечно, минимальный комплект оборудования зависит от спектра услуг, которые вы планируете предоставлять и ваших финансовых возможностей. Постепенно развивая бизнес, можно будет подумать о приобретении более современного и дорогого комплекта машин, но на начальном этапе нужно обеспечить типографию:
- компьютерной техникой, которая будет использоваться для верстки макетов и создания дизайна;
- струйными и лазерными принтерами с устройствами бесперебойной подачи чернил;
- ризографом (лучше формата А3) со сменными цветными барабанами;
- копиром;
- ламинатором;
- брошюровщиком и степлером;
- оборудованием для обрезки бумаги.
Нельзя забывать также и о расходных материалах, без которых весь бизнес просто встанет. Это:
- картриджи для принтеров и копиров;
- краска для ризографа;
- пленка для ламинатора;
- ножи для обрезного оборудования;
- скобы и пружины для сшивания бумаги;
- специальная бумага для изготовления полиграфической продукции (мелованная, офсетная, визиточная, специальный картон).
Потребуется также минимальный набор мебели: столы стулья, клиентский уголок, качественные осветительные приборы, стеллажи для складирования расходных материалов и готовой продукции.
Персонал: ищем опытных печатников
Что же касается персонала небольшой типографии, которая предоставляет услуги печати и дизайна, то для нормальной работы и выполнения всего спектра предпечатной подготовки, печати и послепечатной обработки потребуются:
- один или два дизайнера, владеющие навыками работы, как с бытовыми, так и с профессиональными графическими программами (AdobePhotoshop, InDesign, CorelDraw), которые будут заниматься разработкой макетов;
- редактор;
- корректор;
- верстальщик;
- печатник;
- пара сотрудников, которые будут осуществлять обрезку, листоподборку, фальцовку готовой продукции.
Конечно, набрать сразу большой коллектив специалистов будет слишком накладно. Поэтому стоит отдать предпочтение профессионалам широкого профиля, которые смогут заниматься и печатью, и послепечатной обработкой. А подготовку проекта, предпечатную подготовку и верстку можно также возложить на одного или двух сотрудников, которые имеют опыт такой работы.
Ну, а оказание дополнительных услуг населению (копирование документов, ламинирование, распечатка фотографий, сшивание документов и прочее), которое не связано с большими объемами и выполнением специфической работы можно возложить на того сотрудника, который наименее загружен работой или установить график выполнения этих обязанностей.
Политика реализации услуг
Составляя бизнес-план типографии, нужно заранее подумать о том, как именно вы будете реализовывать свои услуги. Не стоит сразу брать большие заказы, а в работе нужно ориентироваться не только на сотрудничество с крупными заказчиками, но и на обслуживание розничных клиентов. Разумно сочетая большие заказы на полиграфические продукты с обычным копированием документов, можно иметь стабильный доход.
Имеет смысл также отрегулировать ценообразование с учетом стоимости услуг потенциальных конкурентов. Попробуйте снизить свои тарифы примерно на пять процентов, и у вас точно прибавится клиентов.
Также есть смысл рассмотреть в качестве потенциальных заказчиков расположенные рядом предприятия и конторы. Предложите им выгодные скидки, и вам не придется долго искать новых партнеров.
Реклама
Вопрос правильной рекламы услуг в полиграфическом бизнесе крайне важен. Почему следует заказать визитки именно у вас? Потому что вы сделаете быстрее, лучше и дешевле, чем ваши конкуренты? Значит, нужно рассказать всем о том, что у вас сделать заказ выгодней. Используйте для этого рекламные объявления, презентации в бизнес-центрах, адресную рассылку, посещение предприятий и компаний, нуждающихся в качественной типографской продукции. Старайтесь заключить долгосрочные контракты и постоянно расширяйте спектр услуг.
Довольно выгодным может быть бартерное сотрудничество с периодическими печатными изданиями: вы делаете им рекламную продукцию, а они размещают вашу рекламу на страницах своего издания.
Надо сказать, что для мини-типографии хорошая реклама важна не только на начальном этапе. Это значит, что нужно регулярно проводить промо-акции, предлагать потенциальным клиентам выгодные условия сотрудничества, устраивать акции для постоянных или новых заказчиков, привлекая тем самым повышенное внимание к вашему предприятию. Можно найти массу маркетинговых решений, которые повысят спрос на ваши услуги, самым удобным из которых может быть реклама вашей продукции вашими же клиентами, которые будут привлекать вам новых заказчиков, получая за это скидки.
Посчитаем?
Говоря об открытии какого-либо бизнеса, мы понимаем, что на начальном этапе придется вложить в проект достаточно большие средства. Так сколько стоит открыть типографию? Посчитать первоначальные инвестиции не сложно. Итак, произведем расчет расходов на открытие типографии, учитывая, что помещение будет арендовано, оборудование закуплено (преимущественно новое), а работать в типографии будут четыре специалиста (дизайнер-верстальщик, печатник, специалист по послепечатной обработке и отправке оптовых заказов и управляющий с функцией бухгалтера, менеджера (заключение договоров) и кадровика:
Статья расхода/Сумма расхода
Аренда за первый месяц - 120 000 рублей
Закупка (аренда) оборудования - 400 000 рублей
Мебель, светильники - 80 000 рублей
Расходные материалы - 100 000 рублей
Реклама, вывеска - 50 000 рублей
Итого: 750 000 рублей
Что же касается ежемесячных расходов, то их львиную долю составит заработная плата сотрудников и аренда помещения. И чтобы эти затраты не были напрасными, нужно постоянно искать новый рынок сбыта своей продукции.
Статья расхода/Сумма расхода (в месяц)
Аренда - 120 000 рублей
Расходные материалы - 50 000 рублей
З/плата сотрудников - 120 000 рублей
Коммунальные услуги - 10 000 рублей
Итого: 300 000 рублей
Надо сказать, что типография в качестве бизнеса очень привлекательна, но рентабельность такого предприятия довольно низкая, а стартовый капитал требуется большой.
Что же касается окупаемости, то первоначальные вложения вернутся в течение первых трех лет работы, при условии постоянного развития бизнеса и поиска новых заказчиков.
Конечно, многих могут отпугнуть весьма внушительные первоначальные вложения, но на самом деле при правильной организации производства небольшая типография – довольно прибыльный бизнес. Главное – держать руку на пульсе цен конкурентов, которых предостаточно в этом сегменте рынка, и не уставать искать новых заказчиков.
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий