Интернет-подписка на товары
В странах Запада стал быстро набирать обороты такой вид электронной торговли, как интернет-подписка на товары повседневного спроса. Однажды разместив заказ на сайте компании-продавца, клиент может на несколько месяцев забыть о необходимости приобретать их в обычном магазине.
Попытки совместить реальную торговую площадку с площадкой виртуальной предпринимаются и в Беларуси. Правда, пока они очень робкие. Хотя уже сегодня в столице республики и областных центрах, где индивидуальные и корпоративные владельцы ПК все чаще выходят в Интернет, ничто не мешает наладить этот бизнес. Технология тут простая: любому пользователю подключенного к Интернету компьютера достаточно зарегистрировать свой адрес на сайте фирмы-продаца и «кликнуть» мышью, чтобы потом регулярно получать выбранные товары. Так, как это делают клиенты компаний, о которых пойдет речь.
Носки - в ящике. Почтовом
Трудно представить компанию, которая была бы больше сосредоточена на достижении своих целей, чем небольшое швейцарское предприятие Blacksocks, выбравшее достаточно узкую, но, по мнению ее руководителя Сэми Литчи, перспективную рыночную нишу. Компания продает через Интернет... носки. Причем исключительно черные.
Расчет Литчи прост: множество мужчин носят деловые костюмы, причем практически каждый из них дополняет свой туалет носками, в большинстве случаев - черными. Однако их покупка - занятие для современного делового человека слишком скучное, отнимающее чересчур много времени. А почему бы не наладить поставку носков по подписке? - в свое время задал себе вопрос Литчи...
Сегодня его клиенты каждые несколько месяцев получают посылки со стильными черными хлопчатобумажными носками, изготовленными в Италии. Стоимость годовой подписки на услуги Blacksocks - от $69. За эти деньги подписчик в течение 12 месяцев получает 3 посылки, каждая из которых содержит по 3 пары носков, обходящихся ему дешевле $8 за пару. Возможности выбора для клиента ограничиваются длиной заказываемых им носков: Литчи является радикальным сторонником принципа максимальной простоты. По его словам, множество электронных торговых предприятий прогорели потому, что не уделяли этому принципу надлежащего внимания. Аналогичный подход («чем проще - тем лучше») лежит и в основе корпоративной политики Blacksocks. Сегодня в компании работает всего 3 человека: сам Литчи, его коллега-соучредитель фирмы 36-летний Марсель Рот, а также студент бизнес-школы, помогающий Личти и Роту обслуживать клиентов. Заказами, поставками и информационными технологиями в Blacksocks занимаются субподрядчики, работающие по контрактам. «Для компании-новичка это самая лучшая форма организации интернет-бизнеса», - говорит Литчи.
В настоящее время у Blacksocks 14 тыс. подписчиков, и, по расчетам руководства компании, в текущем году продажи составят $1 млн.
Пицца - бандеролью. Ценной
Литчи был далеко не единственным молодым человеком, который, бросив свою прежнюю работу, с головой ушел в электронный бизнес. Предприниматель из Чикаго Сэм Казовски, открывая маленькую пиццерию Space Pizza в спальном районе, даже не помышлял о том, что его предприятие окажется «лишним» в городской системе закусочных. Неудобное расположение ресторанчика и переизбыток на рынке других брендов, наперебой расхваливающих свой товар, чуть не погубили благое начинание. Выставить товар на электронный прилавок предпринимателя заставил кризис его компании. Службе экспресс-доставки горячей пиццы удалось слегка поправить финансовую ситуацию, однако это не прибавило вдохновения пекарю-неудачнику. И тут Козовски посетила идея, воплощение которой через 3 месяца принесло ему около $400 тыс. дохода.
Зная, что пицца - любимое блюдо офисных работников, а также то, что в преддверии обеденного перерыва они частенько забывают ее заказать, Казовски решил, что постоянным клиентам этот продукт раз-другой можно поставить и без заказа. Результат превзошел все ожидания: отказ последовал только в 30% случаев. Вдохновленный Казовски пошел дальше: он начал продавать «абонементы» для клиентов, посещающих веб-сайт его компании Space Pizza. И многие служащие чикагских контор, холостяки и домохозяйки пришли к выводу, что «подписаться» на горячую пиццу, чтобы в течение месяца, квартала или даже года получать ее вовремя и без напоминаний, намного удобнее, нежели каждый раз звонить в пиццерию.
---
Источник: