Как открыть медпункт при крупной компании?
Малая медицинская компания может обеспечить себе дополнительный приток клиентов в количестве от 500 человек, открыв на базе крупной компании медпункт. Вложить придется $ 10 — 18 тысяч, приблизительный доход — $ 2–3 тысячи в месяц.
В настоящее время нет нормативного документа, который бы обязывал предприятие открывать собственный здравпункт или поликлинику. Однако, предприятие, имеющее вредные или так называемые неблагоприятные условия труда, обязано проводить периодические профилактические медицинские осмотры согласно Приказу 90 МЗ ФР от 14.03.96 г, в которых должны принимать участие 100% работников
Малая медицинская компания может обеспечить себе дополнительный приток клиентов в количестве от 500 человек, открыв на базе крупной компании медпункт. Для оборудования 1–2 фельдшерских кабинетов нужно вложить $ 10 — 18 тысяч, ожидаемый доход — $ 2–3 тысячи в месяц.
В Петербурге наметилась тенденция — открывать при крупных предприятиях медицинские пункты. В городе более 600 крупных предприятияй, и, по оценкам специалистов примерно 70–80% из них оборудованы медпунктами. Медпункты открывают либо малые медицинские компании, либо дочерние медпредприятия страховых компаний, само крупное предприятие редко берется за организацию медпункта так как во-первых, расходы на финансирование и содержание собственного медицинского центра являются нереализационными и, соответственно, не уменьшают налогооблагаемую прибыль, а во-вторых, некоторые виды лекарств для медпункта имеет право закупать только лицензированное медучреждение и т. д. Причем, некоторые крупные предприятия сразу задумываются о перспективе — например, медицинский центр ФГУП «Адмиралтейские верфи» ведет самостоятельную коммерческую деятельность, обслуживая не только своих сотрудников, но и всех желающих за плату. Небольшому медцентру это обеспечивает дополнительный заработок, кроме того, потом за комплексным лечением сотрудники предприятия могут обращаться в медцентр.
Конкурируют с медкопаниями в открытии медпунктов страховые компании. Сейчас почти у всех крупных страховых компаний есть дочерние медицинские компании, которые с радостью берутся за открытие медпункта, однако, они проигрывают малой медкомпании изначально. “Страховые компании берутся за эту услугу так как для них это способ дополнительно привязать к себе клиента, — поясняет руководитель Департамента медицинского страхования ОАО СЗРЦ “РЕСО-Гарантия” Оксана Попова, — Но я бы не рекомендовала предприятию идти на это — так как если вы захотите сменить страховую компанию через год — что случается нередко — лицензия регламентирующая деятельность медпункта, останется у страховщика».
«С некоторыми компаниями, например, заводом «Ford», у нас заключен договор на ежегодный профосмотр сотрудников, — поясняет гендиректор ООО «ЕМС» Татьяна Романюк, — На территории других будем открывать медцентры — например, сейчас ведутся переговоры с PPI (Завод "Жиллетт") на медицинское обеспечение и лицензирование их здравпункта. Готовится проект создания медицинского центра в Киришах для обслуживания сотрудников крупных предприятий "Пеноплекс", Киришская ГЭС и др».
Примеры из практики
Вариант 1. Содержание здравпункта на предприятии круглосуточным режимом работы.
Врач общей практики (с 9.00 до 17.00 — 5 дней в неделю)
Старшая медицинская сестра (с 9.00 до 17.00 — 5 дней в неделю)
Фельдшерский пост (4 чел., круглосуточный график)
Медикаменты, расходные материалы
Всего на сумму в год — $ 39 743
Затраты на лицензирование (единовременные, 1 раз в пять лет) -$740.00
Вариант 2. Содержание стоматолога и ассистента стоматолога (8 часовой рабочий день 5 дней в неделю)
Врач общей практики (с 9.00 до 17.00 — 5 дней в неделю)
Старшая медицинская сестра (с 9.00 до 17.00 — 5 дней в неделю)
Фельдшерский пост (4 чел., круглосуточный график)
Вертебролог (мануальный терапевт, иглорефлексотерапевт), массажист
Расходные материалы, медикаменты
Всего на сумму в год (без учета амортизации оборудования) — $ 101 872
Затраты на лицензирование (единовременные, 1 раз в пять лет) — $1 642
Шаг 1 Помещение и лицензия
Лицензию на открытие медпункта получают под уже готовые, оборудованные помещения в Санкт-Петербургском филиале Управления по надзору в сфере здравоохранения (находится в Лицензионной палате Администрации Петербурга). Обычно медпункт состоит из 3–5 кабинетов, причем, по нормам СЭС, они должны иметь определенный метраж: процедурный кабинет (не меньше 12 кв метров), офтальмолога (не менее 5 м в длину), кабинет для массажа и физиотерапии (не меньше 16 кв метров), невропатолог, хирург, ЛОР (не меньше 12 кв метров). Любое медицинское учреждение должно располагаться в помещении не ниже 1 этажа, цокольные этажи не подходят. Стены процедурных кабинетов должны быть полностью, от пола и до потолка, облицованы керамической плиткой. Все кабинеты должны иметь раковины с холодной и горячей водой. Высота потолков должна быть не ниже 2 м. 20 см. Полный список требований к помещениям можно посмотреть в СНиП 2.09.04–87 и 2.08.02–89. Приложение «Пособие по проектированию учреждений здравоохранения». Помещения принимают различные контролирующие организации — Госсанэпиднадзор (с ним нужно заключить договор на обслуживание, стоимость около 2000 рублей в месяц), пожарные и т. д. Причем, договор аренды на помещение должен быть заключен на срок минимум 5 лет, чтобы получить лицензию для работы медпункта на 5 лет. Выдается лицензия в течение 2–4 месяцев после подачи документов, стоит 2500 — 4000 руб. на каждый вид услуг.
Шаг 2. Оборудование
При условии, что за аренду помещения малая медицинская компания платить не будет (так договариваются чаще всего), инвестиции в открытие медпункта могут составить $ 10 –18 тысяч (если обойтись одним — двумя кабинетами, в которых будет работать фельдшер, например). В эту сумму входит оборудование, закупка лекарств, спецодежды и т. д. Медоборудование часто делают на заказ (срок 1–3 месяца), стоимость $ 1- 4,5 тысячи. Для получения лицензии на осуществление деятельности медпункта нужно представить карты обследования всего медоборудования и приборов, сделанные в ГП «Медтехника» (стоимость — около 350 рублей за 1 прибор), а если есть измерительные приборы — заключения из «ТЕСТ-С. –Петербург» (примерно 100–500 рублей за прибор). Если компания хочет дополнительно разместить кабинеты для приема специалистов: терапевта, кардиолога, ЛОР-врача, хирурга, невролога, дерматовенеролога, эндокринолога, потребуется от $ 180 тыс. Оснащение стоматологического кабинета обойдется примерно в $ 30 тыс.
Шаг 3. Персонал
Если компания планирует обойтись 1–2 кабинетами, ей нужно принять на работу 2 –3 фельдшеров (при круглосуточном режиме работы медпункта) и 1 –2 фельдшерами при 8-часовом рабочем дне. Дополнительное оборудование кабинетами ЛОРа, стоматолога и др зависит от финансовых возможностей. «Сейчас врачей всех профилей найти сложно, — говорит Татьяна Романюк, — На рынке происходит миграция специалистов, большинство из них совмещают несколько мест работы». Зарплата фельдшера в медпункте — 5 — 6 тысяч рублей, специалиста (офтальмолога, невропатолога) может достигать 8 — 40 тысяч рублей — в зависимости от спроса так как оплата рассчитывается по количеству принятых пациентов. Кроме профессиональной подготовки (которая регулярно подтверждается аттестацией), от врача требуется коммуникабельность и терпение. «Считается, что если врач нравится 70% пациентов — это хороший специалист», — добавляет Татьяна Романюк.
Шаг 4. Прибыльность
Считается, что на рентабельность медпункт выйдет, если на предприятии работает от 600 человек, при численности около 300 человек, инвестиции отбиваются с трудом. Чистая прибыль от медпункта составляет $ 2 — 3 тысячи в месяц. Гендиректор ООО «Ламор-Тур» (в прошлом гендиректор ООО "ЛИС'А" –Медицинский центр «Ева») Татьяна Андронова уверена, что компании, открывающей медпункт при крупном предприятии, более целесообразно сделать акцент на наиболее востребованных услугах — например, стоматологии и гинекологии. По ее мнению, стоит развивать подобные востребованные услуги, потому что фельдшер или терапевт вряд ли сможет выявить ущерб, нанесенный здоровью человека, работающего, например, на лакокрасочном предприятии — для этого в кабинете должно быть установлено дорогостоящее оборудование. Татьяна Романюк добавляет, что медпункт, который ее компания планирует открыть на Киришской ГЭС сразу будет ориентирован не только на сотрудников, но и на членов их семей, что дает возможность дополнительного заработка.
Затраты
Помещение — зачастую крупное предприятие предоставляет свои площади бесплатно — минимальный размер 12 м2.
Медоборудование, спецодежда, расходные материалы/лекарства — $ 10 — 18 тысяч (если компания ограничится 1–2 фельдшерскими кабинетами).
Плата за проведение обследование медприборов — 100–500 рублей за прибор
Плата за заключение договоров с СЭС, пожарными и т. д. — около 3500 рублей
Стоимость лицензии — 2500 — 4000 рублей на каждый вид медуслуг
Предполагаемый доход — $ 2 — 3 тысячи в месяц чистой прибыли
Читайте также:
- Инвестиции в медицинские услуги: что почем