Рынок хорошего самочувствия: как начать онлайн-бизнес в нише здоровья и какие нюансы нужно знать
Со времен изобретения интернета особой популярностью пользуются запросы, связанные с индустрией красоты и здоровья. Люди, вне зависимости от их происхождения, культуры и социального статуса, хотят быть счастливыми и здоровыми. Они готовы приобретать продукты или услуги, которые в этом им помогут.
Среди всевозможных видов заработка в интернете это – один из самых прибыльных. По факту индустрия красоты и здоровья имеет ежегодный оборот более 4 триллионов долларов во всем мире. Это значит, что всегда есть возможность основать свою предпринимательскую деятельность в этом направлении.
Исследования рынка
Когда дело доходит до основания собственного бизнеса, он должен быть особенно востребован среди покупателей и понятен владельцу. Возможно, это будет связано с личным хобби, или, может быть, сам бизнесмен или член его семьи страдал определенной проблемой и теперь хорошо разбирается в методах борьбы с ней.
Нужно помнить: не обязательно быть экспертом или профессионалом, чтобы зарабатывать. Можно поделиться личным опытом, опубликовать статистические или исследовательские данные, интервью специалистов в этой области, отзывы людей, чтобы информационно подкрепить создаваемый бизнес.
Определение лучших направлений
Стоит добавить, что если хочется иметь высокий товарооборот, то необходимо изучать рынок, тенденции и отрасли. К примеру, полезно просматривать списки бестселлеров на таких сайтах, как Amazon, рекламные ролики, обращать внимание на товары, которые хорошо распродаются в магазинах. Все это позволит быть в курсе трендов и новинок, чтобы сосредоточить на них собственный бизнес.
Среди самых востребованных направлений на рынке здравоохранения выделяют такие:
- пищеварительная система;
- борьба с возрастными признаками;
- похудение;
- выпадение волос;
- артрит;
- боли в спине и шее;
- сахарный диабет;
- уход за кожей;
- изжога;
- хроническая усталость;
- система репродукции;
- здоровое питание.
Если хочется продвигать необычный товар
Важно отметить, что все эти направления еще долго будут актуальны в современном обществе. Одной из самых распространенных ошибок людей, основывающих бизнес на рынке здоровья, является выбор необычной тенденции.
В этом случае нужно быть уверенным в том, что выбранное направление еще долго будет востребованным и не придется начинать все с нуля. Это не значит, что следует избегать модных тенденций. Нужно смело обращаться к каждой из них по мере появления, но строить весь бизнес, основываясь на моде, не стоит.
Поиск продукции для продажи в нише здоровья
Одним из преимуществ онлайн-бизнеса в области здравоохранения или любом другом виде продаж является то, что не нужно изобретать собственный продукт. Вполне естественно, что новички в каждой конкретной отрасли не хотят напрасно рисковать своим трудом, деньгами и временем. Вместо этого продвигается опыт и труд других, и это совсем не плохо. Есть несколько путей, которые рассмотрим ниже.
Прямая поставка
Когда дело доходит до зарабатывания денег, всегда есть вариант продаж без создания при этом своих продуктов.
Предприниматель-посредник продвигает продукцию через свой сайт и маркетинговые вложения. Получив заказ от клиента, он связывается со своим поставщиком (обычно производителем) и заказывает товар по более низкой стоимости. Последний напрямую отправляет товар клиенту, а посредник получаете разницу. В большинстве случаев это настолько автоматизированный процесс, что даже не потребуется тратить на него много времени. Достаточно рекламировать продукцию и повышать уровень продаж. Оставшаяся часть процесса – от заказа до доставки – выполняется посторонними усилиями. Также посреднику не придется подыскивать и оплачивать складские помещения, заниматься доставкой и рисковать, инвестируя свои средства в создание продукции.
Партнерский маркетинг
Как и в предыдущем случае, часть работы выполняется третьими лицами. Но здесь есть несколько принципиальных различий. Эта бизнес-модель подразумевает продажу товаров через свой блог, сайт, аккаунт в социальных сетях и т. д. Когда клиент нажимает на кнопку «Купить», он автоматически переходит на страницу партнера, где и завершает транзакцию. За каждую покупку партнер перечисляет комиссию посреднику от 5 до 25 %. Также он сам обрабатывает и доставляет каждый заказ.
Маркетинг бизнеса в сфере здравоохранения
Продвигать свой бизнес в этом направлении можно одним из наиболее доступных вариантов. Большая часть из них – это недорогие или бесплатные способы привлечения покупателей на сайт:
- Контент-маркетинг. Если раньше, чтобы получить трафик на своем ресурсе, достаточно было включить в него как можно больше релевантных слов, то теперь ведущие поисковики хотят видеть действительно полезный, с достоверной информацией контент. Это значит, что для эффективного маркетинга необходимо регулярно наполнять свой сайт или блог полезными советами, отзывами и другими данными информативного характера. Кроме того, рекомендуется добавить несколько видео пособий. Неважно, какой контент публикуется, нужно предлагать препараты для определенных состояний, рекомендовать добавки. Только активная, регулярная работа позволит увидеть результаты.
- Маркетинг в Facebook. Возможности социальных сетей сегодня безграничны. Потенциальные клиенты есть на Facebook и прочих сайтах социальных сетей, поэтому если у предпринимателя должна быть обязательно своя страничка. Нужно регулярно публиковать на ней информацию о предлагаемых продуктах, размещать новостные ленты, оставлять ссылку на свой ресурс, добавлять видеоролики и комментарии. Так более широкая аудитория узнает об этой деятельности. Обязательно нужно поддерживать общение с подписчиками через комментарии, так будет установлено доверие и создана репутация.
- Маркетинг с оплатой за клик. Для привлечения трафика на свой сайт можно попробовать платный рекламный ход. Однако он больше подходит людям с более или менее налаженным бизнесом, которые могут конвертировать большую часть этого трафика в продажи. Маркетинг за клик подразумевает использование объявлений, зарегистрированных через поисковые системы. Самый большой охват интернет-пользователей у поисковика Google. Достаточно написать очень короткое текстовое объявление, которое появится на странице результатов поиска, а также сайтах издателей, которые прошли регистрацию через Google AdSense. Смысл заключается в том, что объявления появляются в точном контексте на основе использованных ключевых слов. Поэтому когда люди набирают в поисковике информацию о здоровье, относящуюся к рекламируемому направлению, всплывает поданное объявление и предлагается переход на соответствующий ресурс. Рекламодателю же придется платить за каждый такой переход на страничку.
Читайте также: Как экомагазин попал в тренд на здоровое питание
Движение к цели
Если действительно существует увлеченность индустрией красоты и здоровья, этой нишей в бизнесе стоит заниматься. Если тема знакома, есть информация о продукции как от производителя, так и от потребителя (отзывы), то вполне можно использовать накопленный опыт, чтобы основать процветающий онлайн-бизнес. Даже если нет личной заинтересованности в предлагаемой продукции, это не должно стать препятствием. Достаточно вникнуть в сам процесс, чтобы заставить это работать, и тогда можно начать хорошо зарабатывать и развивать свою предпринимательскую деятельность.