Прием и закупка лекарственных трав как бизнес
Предприниматели желающие открыть пункт приема лекарственных трав обязаны зарегистрироваться в налоговых органах.
РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Необходимо получить код ОКВЭД 01.11.8, присваиваемый субъектам предпринимательской деятельности специализирующимся на выращивании сельскохозяйственных культур, не относящихся к иным группам. Именно к этой категории относится заготовка лекарственных трав. Обязательно потребуется получить лицензию на сбор и продажу сырья из лекарственных растений – положение №122, утверждённое правительством России 8.02.1996 года.
Лицензирование проводит региональная исполнительная власть, при предъявлении предпринимателем пакета документов:
- заявление – указывается правовая организационная форма предприятия, расчётный счёт, юридический адрес;
- копия учредительного договора, заверенная нотариусом;
- документ о постановке на учёт в налоговой службе;
- подтверждение регистрации в государственном реестре.
ПРИЁМ РАСТЕНИЙ – ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ АНАЛИЗОВ
Производится закупка лекарственных трав у населения в соответствии со строгими правилами. Первоначально визуально оценивается качество сырья, если не обнаружено брака, то гражданину выдаётся приёмная квитанция.
После этого делается несколько анализов:
- выявление степени заражённости вредителями;
- средняя проба – подлинность, наличие примесей, уровень влажности, содержание золы;
- уровень микробиологической чистоты.
Внимание! Пробы берутся в центре контроля над качеством продукции. Полученные результаты вписывают в аналитический паспорт, с последующим оформлением протокола. Результаты вносятся в регистрационный журнал качества.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ
Традиционно прием лекарственных трав от населения подлежит документированию, в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными 14.05.1998 года (N 98/124) Министерством здравоохранения. Оформление приёма осуществляется с заполнением квитанции N А-1.5, выписываемой в 3-х экземплярах:
- кассовый ордер – на основании экземпляра выделяются средства из кассы на приобретение растений;
- отчёт материально ответственного сотрудника;
- подтверждение приёма растений для заготовителя.
Когда закупка лекарственных трав оптом осуществлена, проводится оприходование товара, для чего составляется в 2-х экземплярах акт N А-1.6, позволяющий перевести товар в ранг сырья.
Важно! Акт составляется комиссией, состоящей из материально-ответственного сотрудника, руководителя организации, фармацевта. Если в дальнейшем планируется осуществлять фасовочные работы или проводить лабораторные испытания с сырьём, то требуется оформить растения в журнале N А-2.7.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ
Оптовая цена приема лекарственных трав зависит от вида растения.
Наиболее востребованные образцы реализуются по следующей стоимости:
- Боярка Азиатская – 150 рублей;
- чага берёзовая – 180 рублей;
- корень солодки – 105 рублей;
- головка ромашки – 770 рублей;
- пустырник – 95 рублей.
Внимание! Цены на продукцию указаны за 1 килограмм.
Розничная стоимость трав превышает закупочные цены в 5 – 10 раз, например, травяной сбор для печени реализуется за 200р/150гр, а Красный корень обойдётся в 150р/75гр. Можно заключить, что бизнес по приему лекарственных трав крайне прибыльный, главное нанять для работы опытного фармацевта и заготовителя, которые будут отбирать сырьё, изготавливать смеси, направлять образцы на анализ в лабораторию. Реализовывать продукцию можно в розницу через аптечную сеть.