Как открыть торговлю хот-догами?
Торговля хот-догами является одним из наименее развитых сегментов петербургского общепита. Тем не менее, одна хот-договая тележка способна приносить в день около $300.
Обычно сосиски в булке служат приложением к шаверме, гамбургерам, пышкам и прочим атрибутам городского фаст-фуда. Павильонов и экспресс-кафе, специализирующихся на "горячих собаках", немного, большинство из них носит сезонный характер.
Хот-догами торгуют как индивидуальные предприниматели, так и крупные фирмы: ООО "Мастер Комплекс" (система комплексного питания на предприятиях, фаст-фуд), ИЧП Ивановская (выездное кафе "Экстремальный общепит") и другие.
Участники рынка называют несколько причин нераскрученности сосисок. "Хот-дог менее раскрученный бренд, чем, например, шаверма, — считает заместитель генерального директора по производству ООО "Мастер Комплекс" Николай Федоров, — но этот бизнес можно развить. Однако необходимо качественно менять подход к сырью. Особенно это касается заправок. Надо либо использовать импортные, либо изобретать свои, не уступающие по качеству".
"Когда хот-доги появились на рынке, для их начинки обычно использовались импортные куриные сосиски, — рассказывает генеральный директор компании "Деловая Русь" Игорь Зорин, — они отличались хорошим товарным видом и непривычным для россиянина вкусом. Сейчас большинство участников рынка используют сырье, более привычное нашему потребителю".
Шаг 1. Документация
Для торговли хот-догами вам потребуется следующий пакет документов: свидетельство о регистрации предприятия, договор краткосрочной аренды земельного участка для размещения кафе, разрешение местного главврача СЭС на розничную торговлю продуктами, личная карточка продавца. Необходимы ассортиментный перечень реализуемой продукции и документы, подтверждающие источник поступления продукции. Если вы намереваетесь продавать алкоголь (пиво), следует получить лицензию на право его реализации.
Шаг 2. Расположение
Торговая точка — стационарный павильон, передвижной прилавок или барбекю — должна располагаться в месте стечения народа. "Большой проходимости для успешной реализации хот-догов бывает недостаточно, — считает Игорь Зорин, — надо, чтобы люди не пробегали в спешке мимо кафе, а прогуливались неподалеку. Оптимальным вариантом считаются парки, развлекательные центры, спортивные комплексы, туристические достопримечательности, пешеходные зоны". Занимаемая площадь зависит от формата торговли. Для работы барбекю или "хот-дог-тележки" потребуется 1–2 м2. Стационарный павильон занимает от 3 м2. Рядом с торговой точкой устанавливается контейнер для сбора использованной одноразовой посуды.
Шаг 3. Оборудование
Существует специализированное оборудование для хот-догов и адаптированное. К последнему относятся барбекю — аппараты для приготовления шашлыка, колбас, прочих мясных блюд. Это оборудование предназначено для использования только на открытом воздухе. Их преимущество в доступной цене (около $170–500), простоте использования и мобильности. "Во время массовых гуляний владелец барбекю легко перенесет торговую точку с улицы Петербурга в пригородный парк, — считает Игорь Зорин, — во время туристического сезона такое оборудование часто устанавливают рядом с причалами, где начинаются водные экскурсии".
Существует специализированное оборудование: аппараты для приготовления хот-догов и тепловые передвижные прилавки. Последние бывают двух видов: электрические и газовые. Электрические привязаны к источнику питания, поэтому менее мобильны. Газовые работают от привозных баллонов. Их легче переместить, но нужно постоянно контролировать наличие газа. Стоимость такого оборудования колеблется от $500 до $1 тыс. Аппараты для хот-догов занимают немного места (0,5x0,6 м2), быстро готовят и выгодно представляют товар. При этом они достаточно дороги: около $1 тыс. Обычно их устанавливают в крытых помещениях или павильонах, торгующих другими видами продукции. Существуют также полностью укомплектованные кафе-прицепы. Площадь такой торговой точки составляет 6–10 м2, стоимость: $2–10 тыc. в зависимости от комплектации.
Шаг 4. Сырье
Основа для хот-дога — булочка и сосиска. Их обычно закупают у местных производителей. По желанию покупателя блюдо дополняется: кетчупом, горчицей, майонезом, луком, сыром, солеными огурцами и пр. Добавки делают вкус блюда оригинальнее, но увеличивают его себестоимость.
Чтобы снизить цену, предприниматели обычно используют сырье и заготовки отечественного производства. В месяц вам потребуется от 120 до 250 кг сосисок, 24–50 кг кетчупа, 2,5–5 тыс. салфеток, 120–250 кг булочек для хот-дога. Стоимость этого запаса составит $720–1,5 тыс.
Шаг 5. Персонал
Для реализации хот-догов с передвижного прилавка или барбекю достаточно одного сотрудника на торговую точку. Это объясняется тоем, что такие точки пока не оснащены кассой.
"В стационарном павильоне или автокафе обычно работают два человека, — рассказал инженер ООО "Купава Норд Авто" Дмитрий Гуркин, — во-первых, там шире ассортимент: картофель фри, гамбургеры, шаверма, пышки, различные напитки. Во-вторых, товар пробивается по чеку. Один сотрудник работает с деньгами, другой — с продуктами".
Поступающие на работу и работающие на предприятии должны проходить медицинское обследование. На сотрудника должна быть оформлена личная медицинская книжка.
50 точек разного формата торгует хот-догами в Петербурге
Для одной "хот-дог-тележки" требуется:
сосисок 120–250 кг/мес.
кетчупа 24–50 кг/мес.
салфеток 1–5 тыс/мес.
булочек для хот-дога 120–250 кг/мес.
Стоимость этого запаса составит $720-$1,5 тыс.
Читайте также:
- Как открыть продовольственный магазин?
- Как открыть чайную лавку и сделать ее прибыльной?
- Как заработать на поп-корне?