Что такое ЭЦП?
Использование ЭЦП позволяет:
• значительно сократить время, затрачиваемое на оформление сделки и обмен документацией;
• усовершенствовать и удешевить процедуру подготовки, доставки, учета и хранения документов;
• гарантировать достоверность документации;
• минимизировать риск финансовых потерь за счет повышения конфиденциальности информационного обмена;
• построить корпоративную систему обмена документами.
Ключи ЭЦП необходимы для того, чтобы:
• сохранить конфиденциальность переданной информации;
• идентифицировать организацию-налогоплательщика;
• защитить отчетность от несанкционированных исправлений.
Ключ ЭЦП может быть выдан только удостоверяющим центром. Перечень организаций, аккредитованных ФНС России на выдачу и удостоверение ключей ЭЦП, опубликован на официальном сайте налоговой службы
Электронные подписи Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» на три вида:
• простая подпись создается с помощью кодов, паролей и других инструментов, которые позволяют идентифицировать автора документа, но не позволяют проверить его на предмет наличия изменений с момента подписания;
• усиленная неквалифицированная подпись создается с использованием криптографических средств и позволяет не только определить автора документа, но проверить его на наличие изменений; для создания таких подписей может использоваться сертификат неаккредитованного центра, можно вообще обойтись без сертификата, если технические средства позволяют выполнить требования закона;
• усиленная квалицифированная подпись является разновидностью усиленных и уже в обязательном порядке имеет сертификат от аккредитованного центра и создается с помощью подтвержденных ФСБ средств.
В Россию электронно-цифровая подпись пришла в 1994 году, когда был принят первый российский стандарт ЭЦП – ГОСТ Р 34.10-94, который в 2002 году был заменен на ГОСТ Р 34.10-2001.
20/07/2012