Как создать имидж руководителя малого предприятия
Может ли имидж руководителя вложить в подсознание клиента лояльное отношение к фирме?
Должен ли предприниматель своим поведением и внешним видом соответствовать своему статусу, и как сформировать у клиента правильное мнение о компании, еще до того, как он совершит звонок или пересечет порог ее офиса?
Каков ваш статус?
Помните ли вы, что люди спрашивают, обычно, при знакомстве? Какой вопрос задается одним из первых?
Правильно. Где вы работаете и кем!
Вот то, что интересует в вас других людей. Ваш статус. Кто вы? Каково ваше положение в обществе?
Ведь нам свойственно сравнивать себя с другими, лелея собственное чувство превосходства. А может, мы просто хотим узнать, что за человек стоит перед нами, кто он и какой образ жизни ведет.
Это определяет наше отношение к нему в последующем.
А каким вопросом будет задаваться клиент, впервые узнав о вас? Какое мнение сложится в его голове о вашей фирме?
Какое влияние на решение клиента о покупке или заказе услуги может оказать сформированное в его голове субъективное мнение о вашем предприятии?
Клиенту важно знать, может ли он доверить вам свои деньги, и способны ли вы полноценно решить его проблему, с которой он обратился.
За счет чего можно повысить доверие клиента к вам лично, как к руководителю фирмы, так и к самой организации в целом? Ведь это может принести вашей фирме дополнительные заказы и прибыль.
Имидж – основа доверия клиента
Имидж – это тот образ, который формируется в сознании клиента о вашей организации или о вас лично. Хотите вы того, или нет, но этот образ все равно отпечатается в сознании ваших клиентов.
Теперь вы понимаете, почему важно с самого начала знакомства клиента с вами дать ему именно то представление о вас, которое нужно вам?
Под влиянием мнения о вас, вашей фирме, у клиента формируется соответствующая установка – достойны ли вы доверия, и будет ли именно в вашей фирме сделан заказ услуги или покупка товара.
В какой-то степени имидж руководителя и организации, особенно малого предприятия – едины.
Сложно отделить мнение о руководителе от мнения о предприятии, если деятельность предприятия напрямую зависит от предпринимателя. Но в большой фирме эта разница может быть существенна, поскольку руководителю сложно охватить все сферы деятельности бизнеса и заглянуть во все «темные» углы предприятия.
Вот почему формируя свой собственный имидж, по сути, руководитель малого предприятия создает имидж компании. А уже имидж предприятия в дальнейшем работает на благо фирмы, подталкивая клиентов к решению работать именно с данной компанией.
Но может быть и такая ситуация, когда работа над собственным имиджем необходима не только для привлечения клиентов, но и для внутреннего роста руководителя.
Предприниматель – это звучит гордо
Но чаще всего предпринимательский статус необходимо доказывать. Он может не восприниматься всерьез.
Когда человек говорит, что является сотрудником службы экономической безопасности банка, или коммерческим директором организации, или заместителем директора грибного комплекса по производству, то в нашей голове складывается вполне определенная картина. Перед нами стоит состоявшийся специалист, с неплохим доходом и определенным статусом в обществе.
А как определить статус индивидуального предпринимателя? Ведь мы не можем оценить его уровень дохода или профессиональные навыки.
Вот тут и необходимо применять способы создания имиджа успешного руководителя, предпринимателя, который не только работает сам на себя, и этим отличается от остальной массы общества, но и обладает некоторыми преимуществами – свободный график, высокий доход, респектабельный вид, самостоятельность и независимость.
Предприниматель – это звучит гордо. Но не для того, чтобы вы возвышались над остальными, а чтобы гордились тем, что смогли преодолеть свои страхи перед неудачей и организовать собственное дело.
Зачем нужен имидж?
Не для того ли, чтобы создать именно то мнение, которое нужно вам? Мнение как окружающих, так и свое собственное?
Неважно, что будут думать о вас другие, если вы считаете себя успешным. А ваш успех для окружающих выразится в вашем неистощимом оптимизме, веселом настроении, упорстве при достижении цели. Даже ваши клиенты, среди которых могут быть крупные компании и известные люди, могут положительно отозваться на формирование мнения о вас, как о серьезном предпринимателе.
Создав собственный образ успешного руководителя, вы показываете вашим клиентам, что вам можно доверять. Вы серьезный человек, который в состоянии профессионально решить проблему вашего клиента.
Ваш клиент получает гарантии, что его потребность будет удовлетворена. Но эти гарантии не вы ему даете. Они формируются в его голове под воздействием того впечатления, которое вы производите.
Имидж руководителя способствует успеху компании. Это факт. Но как этот имидж создать?
Как создается имидж руководителя?
Для того, чтобы сформировался образ солидного человека, бизнесмена, нужно предпринять некоторые шаги.
Даже если ваша фирма насчитывает всего пару сотрудников, вы являетесь лидером в их глазах и лицом своей фирмы в глазах клиентов.
Поэтому имидж руководителя важен как для партнеров по бизнесу, клиентом и сотрудников, так и для самого руководителя. Ведь формируя свой стиль в одежде, манеры поведения с клиентами, партнерами и сотрудниками, вы делаете это и для собственной самооценки.
Ведь каждый человек должен уважать себя и свой труд. А если ваше дело – это труд всей вашей жизни? Неужели вы не будете гордиться им и своими успехами?
Поэтому:
1) Визитные карточки.
Если они есть у любого менеджера по продажам, то почему их нет у вас?
2) Отдельный номер для звонков.
Вам нужен отдельный телефонный номер, который вы используете для деловых разговоров. Отдельный номер мобильного телефона, или стационарный в офисе.
3) Одежда.
Ваша одежда должна соответствовать статусу, а не вашим предпочтениям.
Конечно, удобнее приезжать в офис летом в майке и шортах, особенно если только документы подписать. Но что тогда будут думать о вас ваши сотрудники? Расслабленность в коллективе начинается с подачи руководителя.
4) Место для работы.
Даже если вы работаете преимущественно дома, вам нужен выделенная рабочая зона. Это может быть место в гостиной или отдельный кабинет, но оно должно быть.
5) Название компании.
Знакомство клиента с вашей фирмой начинается с названия компании. Поэтому оно должно отражать суть вашей деятельности, быть запоминающимся, внушать доверие.
6) Сайт.
Адрес сайта вашей фирмы на домене второго уровня типа admiral.com будет гораздо эффектнее выглядеть, чем admiral.blogspot.com.
То же самое относится и к электронной почте.
7) Как вас называть?
Даже будучи индивидуальным предпринимателем, вы можете называться директором.
«Пупкин Василий Иванович, директор» согласитесь, солиднее звучит, чем «ИП Пупкин».
Ваш имидж руководителя предприятия – это ваше тайное оружие. Тайное, потому что вы не навязываетесь и никого не убеждаете открыто. Он формируется сам в голове клиента. И только от вас зависит, какой образ вложите в него вы о себе и о вашей фирме.
Андрей Якимов — © Laudator.ru