Системы управления контентом (CMS): что это, и какие они бывают
Чтобы начать предметный разговор о конкретном виде заработка, разберемся, что представляют собой сайты и системы управления контентом.
Всякий интернет-сайт — это определенным образом структурированная информация, которая может включать в себя текст, графику, видео и т.д. Костяк сайта, на который крепится контент (содержимое) — это и есть «движок», CMS. Движки создаются веб-программистами, и на сегодня подобных разработок немало. Есть платные (коммерческие) системы и условно бесплатные — их можно найти в открытом доступе и не платить за использование.
Некоторые веб-мастера предпочитают самостоятельно писать системы. А пока они пишут, мы подробнее расскажем о бесплатных CMS, умелое освоение которых позволит создавать сайты.
По данным «Рейтинг Рунета» сегодня в тройку популярнейших бесплатных движков входят Joomla, Wordpress и Droopal. Итак, по порядку.
Joomla
На сегодняшний день Joomla (Джумла) — самый распространенный движок. Коротко коснемся причин популярности:
Простая и доходчивая панель администрирования.
Значительное разнообразие дополнительных сервисов и функций, менеджеров, почтовых рассылок, редакторов и шаблонов.
Можно установить лишь те элементы, которые требуются для начальной поддержки и работы сайта, а все остальное добавлять по мере необходимости, не перегружая сервер и хостинг.
Комплектация позволяет создавать на Joomla сайты практически любой сложности: от визитки до крупного портала. 25% корпоративных сайтов рунета работают на Джумле.
В интернете выложены сотни русскоязычных руководств и множество видеоуроков по работе с этим движком. Получить ответы на интересующие вопросы, услышать рекомендации и советы специалистов без труда можно на одном из специализированных сообществ, коих, ввиду популярности движка, немало.
Как следствие из всего вышеперечисленного – новичку эту CMS освоить проще всего.
Минусы:
Иногда, при большой нагрузке, система может работать медленно, а порой возникают сложности с индексацией сайта на «слабых» хостингах. Кроме того Joomla, по сравнению с другими CMS c открытым кодом, имеет больше «дыр» в системе безопасности.
Назначение: система практически универсальна, но все-таки больше рассчитана на создание крупных многоуровневых проектов, сайтов-порталов.
Здесь вы можете скачать последнюю версию этой CMS на русском языке, а здесь прочитать один из уроков.
Drupal
Следующая популярная система управления контентом с открытым кодом – это Drupal (Друпал). Эта CMS, пожалуй, еще больше подходит для создания крупных порталов.
Плюсы:
Гибкость модулей системы. Это позволяет создавать более продуманные, не шаблонные сайты под конкретный проект.
Функциональность и хорошая мощность.
Отличное юзабилити.
Минусы:
Не касаясь чисто технической стороны (например, слабое использование объектных возможностей PHP), отметим сложность в изучении этой системы. Чтобы освоить Друпал, потребуется немало времени и терпения, так что тех, кто ищет простые варианты для быстрого заработка, создание сайтов на этом движке, скорее всего, разочарует.
Различные версии Drupal можно скачать на этом сайте. Полное практическое руководство можно найти, к примеру, здесь.
Wordpress
Еще один популярный движок — Wordpress (Вордпресс). И если два предыдущих рассчитаны на создание более-менее крупных проектов, то Wordpress больше подойдет для создания блогов. Однако стоит отметить, что опытные веб-мастера, работающие с этим движком, реализуют и гораздо более сложные проекты (например, интернет-магазины или новостные ленты) благодаря архитектурному потенциалу движка, который позволяет наращивать структуру сайтов за счет различных скриптов и плагинов.
Плюсы:
Удобная панель администрирования.
Простота установки и управления.
Большое количество уже готовых шаблонов, плагинов, расширений.
Минусы:
Основной минус — при большом количестве пользователей система может давать сбои.
На этом ресурсе вы сможете найти практическое руководство по установке и дальнейшей работе с системой Вордпресс.
Движки для интернет-магазинов
Системы управления контентом для интернет-магазинов – категория особая. Подобные коммерческие проекты узкоспециализированы, и имеют одну основную функцию — продавать. Поэтому CMS для виртуальных магазинов должны иметь встроенные сервисы для оформления заказов, интеграцию с популярными платежными системами и т.д.
Кратко рассмотрим самые популярные системы.
OsCommerce — подходит для сравнительно небольших магазинов (до 5000 наименований товара). Имеет множество дополнительных разработанных модулей и скриптов.
Дополнительную информацию и саму систему можно найти здесь.
Хорошо зарекомендовал себя движок Shop-Script FREE. Он мощнее предыдущего, имеет понятную и удобную пользовательскую часть, а также возможности интегрирования уникального дизайна и установки дополнительных модулей.
Можно порекомендовать и PhpShop. Данная CMS для интернет-магазинов в последнее время становится все популярней. Система рассчитана на тех, кто не имеет специальных навыков обращения со сложными программными продуктами. Движок включает все стандартные функции: каталог, корзину, форму заказа и прочее; предоставляет возможность установки дополнительных модулей.
Что еще нужно знать и уметь
Основные CMS мы рассмотрели, но для того чтобы начать активно работать с выбранным движком и создавать сайты, нужен определенный минимум знаний в веб-программировании и дизайне.
Итак, начинающий веб-мастер должен знать:
Что такое домен и хостинг, как их связать (знание DNS). В принципе, здесь нет ничего сложного, достаточно проделать эту операцию один раз, чтобы запомнить алгоритм. Несложная инструкция приведена здесь.
Принцип загрузки файлов по FTP. Это тоже очень просто, особенно, если вы уже знакомы с работой файлообменников.
Кроме самих CMS понадобятся некоторые специальные программы. Для установки любого движка на компьютер и тестирования создаваемых сайтов (без выхода в интернет) понадобится так называемый «джентельменский набор» веб-разработчиков — пакет Denver. Подробно о программе и ее установке можно прочитать здесь. Там же можно скачать сам дистрибутив.
Хороший инструмент, который поможет прописывать html-коды, содержит уже готовые шаблоны, скрипты и т.д. — Adobe Dreamweaver CS5. В том числе эта программа позволяет работать с самыми популярными движками Joomla и Drupal.
Другие полезные программы, которые могут пригодиться при работе с html-кодами:
Разумеется, для того чтобы заниматься созданием крупных и серьезных проектов, знаний и умений одного человека не всегда бывает достаточно. Поэтому (а иногда в целях ускорения или улучшения процесса) для выполнения крупных заказов организуются команды из 2-4 человек: веб-программиста, веб-дизайнера, верстальщика (либо дизайнера-верстальщика), SEO-копирайтера. С грамотной организацией труда работать в команде будет удобней, проще, а при должной обеспеченности заказами — и выгоднее, чем в одиночку.
Поиск заказчиков
Итак, подходящая CMS освоена, все необходимые навыки приобретены, осталось только найти заказчика, которому можно будет отрекомендоваться.
А лучшая реклама и рекомендация – это наглядная демонстрация умений и качества. Поэтому первым шагом к поиску заказчиков станет создание и продвижение собственного, качественно состряпанного сайта с подробным перечнем услуг, портфолио, контактной информацией и т.д.
Далее следует зарегистрироваться на перспективных фриланс-биржах и форумах веб-разработчиков. Ежедневно на крупнейших из них публикуется от нескольких десятков до сотен заказов на создание, доработку, изменение различных сайтов. Воспользовавшись поиском, вы обнаружите массу вариантов, а пока отметим лишь некоторые из них: Free-lance.ru, Weblancer.net, Freelancejob.ru — сервисы по поиску удаленной работы; Searchengines.ru, Mastertalk.ru, Detalk.ru — посещаемые форумы.
Не забывайте и о популярных социальных сетях: Одноклассники, Вконтакте, Фейсбук. Во-первых, в своем аккаунте вы сможете разместить информацию о предоставляемых услугах, дать ссылку на сайт или выложить скриншоты своих работ. Во-вторых, посетить тематические группы, касающиеся заработка в интернете и создания сайтов, где не так уж редко «всплывают» клиенты, ищущие исполнителей под свои проекты. Можно создать и собственную группу: продвигать, раскручивать ее, приглашать участников.
Ну и никто не отменял «свободный поиск» — через родственников, знакомых, по рекомендациям и т.д.
Сравнительная стоимость создания сайтов разной сложности
Предположим, вы уже не только уверенно мастерите сайты, но и смогли найти заказчика. Сколько же вы заработаете? Пойдем от простого к сложному.
А нет ничего проще сайта-визитки (сайта, содержащего основную информацию об организации или частном лице), который изготавливается за несколько дней. Стоимость такого проекта «под ключ» колеблется в районе 70$-200$.
Рассмотрим основные этапы создания сайта-визитки, и из чего складывается его стоимость.
Сначала заказчик озвучивает информацию, которую он желает разместить на сайте, и, скорее всего, некоторые пожелания к оформлению. Далее — достаточно выбрать подходящий готовый шаблон (разработка дизайна, как правило, не требуется), возможно, внести некоторые изменения в html-коды, чтобы изменить внешний вид шаблона, через панель администратора загрузить информацию (логотип, контакты, прайс-лист и т.д.) и написать тексты, если это необходимо.
Визитка готова, остается перенести ее на выбранный хостинг в интернете и получить заработанные деньги.
Создание более сложных проектов (представительских и промо-сайтов, интернет-магазинов, информационных и корпоративных порталов) может занять 1-2 недели.
Как правило, здесь уже не обойтись одним шаблоном, и требуется разработка уникального дизайна. Необходимо знание графических редакторов и программ. Стоимость этого этапа работы может колебаться в среднем от 50-100$ до 250$-500$ за один вариант. Все зависит от возможностей разработчика и запросов клиента. Если сайт содержит сложную анимацию, баннеры и т.д., то расценки могут быть выше.
Но вот макет готов, и сайт теперь нужно сверстать, то есть соединить с шаблоном движка с помощью html-кодов. Средняя стоимость верстки макета – 100$.
Далее происходит адаптация движка под конкретный проект – создание разделов, навигации сайта, вставка дополнительных модулей и скриптов. В среднем, это стоит 200-300$.
Затем через админку сайт наполняется информационным содержанием. Иногда контент предоставляется, иногда требуется его создание. Цена зависит от качества и количества контента. В среднем, написание текстов для сайта стоит 1-3$ за 1000 знаков без пробелов, однако стоимость качественного и тематического контента может доходить и до 10$ за 1000 знаков.
Если наполняется интернет-магазин, то здесь оплата обычно производится за каждую заполненную позицию (размещение описания и фото товара – около 0,25-0,5$).
Таким образом, стоимость небольшого промо-сайта с продуманным дизайном окажется в районе 500$, информационного сайта с эксклюзивным дизайном и дополнительными сервисами вроде возможности опроса клиентов, каталогами и т.д. — 700-800$. Средняя стоимость интернет-магазина с уникальным дизайном составит около 1000$, корпоративного сайта – около 1200$.
Создание крупного многостраничного портала обойдется заказчику в 1300$-1700$.
Здесь процесс создания сайта состоит из тех же этапов: дизайн, верстка, размещение проекта на движке, заполнение контентом, однако проект будет иметь более сложную структуру и больший объем. Это могут быть порталы с форумом и галереей, социальная сеть и прочее. На этом уровне потребуются внушительные знания PHP и HTML, умение и опыт работы с различными компонентами CMS.
В любом случае, все вышеприведенные цифры весьма условны — каждый проект индивидуален, поэтому сроки и цены колеблются значительно.
Теперь я знаю как открыть счет в Сингапуре https://www.yourprivatebankers.com/kak-otkryt-bankovskij-schet-v-singapure-v-kachestve-nerezidenta/. Открыть банковский счет в Сингапуре было моей давней ...
Составление резюме – сложная задача, требующая определённых знаний. Соискателю необходимо подумать не только над его содержимым, но и над оформлением. Составить резюме онлайн и вывести ...