Лу Адлер: 10 вещей, которые необходимо сделать соискателю для поиска лучшей работы
Последний отчет о найме на работу в США был не слишком оптимистичным, а 10 сентября 2013 года Министерство труда США сообщило, что за прошедшие шесть месяцев общее количество открытых вакансий не увеличилось. Из чего можно сделать выводы, что в ближайшем обозримом будущем ситуация на рынке труда останется неизменной. При нынешнем состоянии экономики, главное, что может сделать соискатель, чтобы найти работу получше - это стать более скрупулезным, опытным и агрессивным. Перечислю основные указания для того, что касается скрупулезности и опытности. Это вещи обязательные. Агрессивность тоже обязательна, но ее я оставлю на ваше усмотрение.
Вот эти предложения, которым должны следовать соискатели, если они хотят найти серьезную работу.
1. Посвящайте не более 20% вашего времени прямым откликам на вакансии [опубликованные в открытом доступе]. Рекомендация на работу будет в 5-10 раз эффективнее, чем самостоятельный отклик на вакансию. Откликайтесь на вакансию только в том случае, если навыки и опыт, перечисленные в требованиях, идеально соответствуют вашим.
2. Воспользуйтесь вашим пониманием роли специалиста по подбору персонала. Многие специалисты по подбору кадров просто стоят на страже ворот, не зная особенностей работы, и всего лишь сверяют ваши навыки и опыт с анкетой. Но есть и невероятно талантливые специалисты, желающие работать с лучшими людьми в целях создания великих карьер. Первых надо избегать и искать вторых.
3. Используйте план поиска работы "20/20/60». Этот план включает в себя резюме с упором на результаты, понимание того, как наниматели ищут кандидатов, и отклик на работу через запасную дверь. Ключом к этой двери является налаживание связей. 60% вашего времени вы должны тратить именно на это.
4. Сфокусируйтесь на работе, а не на деньгах. Лучше, когда вам недоплачивают, чем переплачивают. Повышение или большая прибавка к заработной плате произойдут лишь после того, как вы продемонстрируете хорошие результаты. Вам необходимо ставить себя в такие ситуации. И игнорируйте тех, кто говорит иначе.
5. Кратко распишите свои сильные и слабые стороны. Никто не верит общим формулировкам. Вам надо подтвердить каждую вашу сильную сторону конкретным примером ее применения в реальной рабочей ситуации. Плюс, вам надо показать, как вы обратили свои слабости в преимущества. Никогда не говорите, что слабых сторон у вас нет! Это будет означать, что вы перестали развиваться.
6. Задайте универсальный вопрос. На самых ранних стадиях интервью, или предварительного телефонного опроса, вам следует попросить интервьюера описать суть работы, основные трудности, и узнать, как измеряется эффективность нового работника. Выберите хотя бы два пункта из этого списка. А затем докажите, что каждый из них является вашей сильной стороной, используя ответ по принципу SAFW, суть которого описана ниже.
7. Отработайте универсальный ответ на любой вопрос. Вам надо уметь доказать каждое свое преимущество конкретным примером. Составьте ответ, используя форму SAFW для двухминутного ответа. Суть подхода заключается в следующем: Скажите В Нескольких Словах: Утверждение – Подробности – Несколько примеров – Заключительная часть [SAFW - от слов: Say A Few Words – Statement – Amplify – Few Examples – Wrap-up).
8. Включите в ваш SAFW-ответ 10 лучших предпосылок для успешной работы... Сделайте так, чтобы из вашего примера было видно, что вы обладаете, по крайней мере, тремя или четырьмя преимуществами... А во время самого интервью спросите, имеют ли эти преимущества значение для успешной работы. Естественно, имеют. После чего приведите свой пример. Это будет нокаут!
9. Используйте предварительное собеседование по телефону, чтобы смягчить последствия от слабого первого впечатления. Даже если вы произведете хорошее первое впечатление, все равно важно как можно раньше в телефонной беседе задать универсальный вопрос (см. выше). Правильный ответ увеличит вероятность того, что вас пригласят на личное собеседование. Это поможет построить само интервью вокруг вашей эффективности в прошлом, а не на анкетной проверке ваших навыков и опыта, или суждению о вас по первому впечатлению.
10. Узнайте обо всех опасениях до окончания интервью. Чтобы оценить ситуацию, спросите интервьюера о ваших дальнейших действиях. Если указания будут общего характера, то, вероятнее всего, вам больше не перезвонят. В таком случае, спросите у берущего интервью, какое у него/нее самое большое опасение по вашему поводу. Затем поинтересуйтесь, как задействованы упомянутые в полученном ответе навыки, черты или факторы в самой работе. Чтобы свести на нет опасение интервьюера, вам потребуется дать двухминутный ответ по принципу SAFW, и доказать, что вы справитесь с требованиями...
Последуйте совету Джима Рона [американский бизнес-тренер, автор популярных книг по психологии]: «Ваши дела пойдут лучше, когда вы сами станете лучше».
Автор - писатель, разработчик системы найма, основанной на результатах; последняя книга: «Вещи, которые необходимо знать при приеме или устройстве на работу».