Зачем рекрутёрам фальшивые рабочие места?
Рынок труда нужен для того, чтобы работодатели и соискатели нашли друг друга. В этом им помогают рекрутинговые компании, оказывая посреднические услуги. Увы, но нередко потенциальные кандидаты, обращаясь к рекрутёрам, не находят работу. Обладая необходимыми для трудоустройства знаниями и навыками, они «клюют» на фальшивую приманку и остаются ни с чем.
Многие из тех, кому доводилось искать работу, могут вспомнить некоторые «странности». То резюме остаётся без ответа, то заманчивая должность оказывается внезапно занятой, то предлагаемые вначале условия не соответствуют реальности.
Рекрутёры объясняют неудачи «естественными» причинами. Ведь действительно, интересная работа с высокой оплатой или льготными условиями труда «на дороге не валяется». Такие вакансии расходятся «как горячие пирожки».
О чём рекрутёры умалчивают, так это о том, что огромное число «вкусных» должностей ими просто выдумывается. Практика размещения фальшивых объявлений о вакансиях распространена значительно шире, чем может предположить несведущий соискатель.
Зачем нужны фальшивки?
Как объясняет анонимный сотрудник крупной рекрутинговой компании, фальшивки могут понадобиться для статистики. Когда труд персонала оценивается по количеству проведённых собеседований или результатам «холодных» звонков, фальшивая должность — отличный инструмент для демонстрации кипучей деятельности.
Может показаться, что такой обман не приветствуется руководством рекрутинговых компаний. Но у них свой интерес. Для боссов, как и для рядовых «охотников за головами», главное — совсем не помощь в трудоустройстве, а деньги.
С помощью обмана рекрутёры формируют базу соискателей. При появлении в поле зрения привлекательного работодателя, можно будет мгновенно предложить ему список кандидатов, удивить своей оперативностью и «заработать очки» на будущее.
База соискателей пригодится и тогда, когда по какой-то причине понадобится — за деньги или в качестве дружеской услуги — помощь коллегам из других компаний. Не всё же конкурировать, нужно и о будущем позаботиться. Все по одной земле ходим.
Ещё один способ заработка на базах кандидатов — продажа собранных сведений рекламным агентствам и распространителям. Данные помогают им оптимизировать поиск клиентов.
Фальшивые рабочие места, кроме того, помогают откровенным мошенникам выуживать деньги из карманов доверчивых кандидатов. Например, предлагая заплатить за оформление какого-либо допуска или разрешения, без которого работу не получить.
Читайте также: «Аутстаффинг персонала – это возможность сосредоточиться на бизнесе»
Как избежать обмана?
Внимательность и осторожность — лучшие союзники в противостоянии любым потенциальным угрозам.
Расплывчатые формулировки, отсутствие чёткого описания обязанностей, слишком хорошие условия и утаивание сведений о работодателе должны насторожить. Мошенники стараются соблюдать анонимность. Когда единственный способ связи — мессенджер или электронная почта на бесплатном домене, вероятность обмана очень высока.
Успехов в поиске работы!
Автор: Алексей Норкин