7 приемов нейминга. Как назвать компанию?
В данной статье мы рассмотрим 7 различных техник, которые позволят вам подобрать название для своей компании. Статья создана на базе анализа ряда названий софтверных компаний и Web 2.0 – стартапов, занимающих хорошие позиции в рейтинге TechCrunch. Но как показывает практика, нет особой разницы между обычной и Web 2.0-компанией. А потому данные приемы нейминга будут полезны всем.
1) Реальные слов
Названия, которые являются обычными словами. Такие названия не могут быть описательными, так как в таком случае их нельзя будет зарегистрировать в качестве торговой марки. А потому часто при названии компаний через такой метод используются различные метафоры.
Плюсы: Это достаточно короткие легко запоминающиеся слова, которые могут вызывать у людей множества ассоциаций.
Минусы: Возможно, придется заплатить не самые маленькие деньги за доменное имя. С регистрацией торговой марки тоже могут возникнуть проблемы.
Примеры:
Adobe (в честь реки)
Amazon (в честь реки)
Apple (просто яблоко)
Pandora
Shadows
Sphere
Yahoo!
А вот варианты названия компаний, где использовались слова с орфографическими ошибками (это позволило создателям сделать названия более запоминающимися):
del.icio.us (delicious)
flickr (flicker)
Google (googol)
SoonR (sooner)
Topix (topics)
Zooomr (zoomer)
Третий вариант включает в себя использование иностранных слов. Например:
Renkoo (Japanese renku, a type of poetry)
Rojo (Spanish ‘red’)
Vox (Latin ‘voice’)
2) Компоновка слов
Каждое из этих названий состоит из двух соединенных слов. Ударение в данном случае падает на первое слово (если название разделено на 2 слова, как случае с Google Talk, то акцент делается на первом слове). Как правило, в таких случаях оба слова являются существительными. Впрочем, прилагательные тоже часто идут первым словом в таких комбинациях.
Данный метод очень популярен среди многих компаний по всему миру, так как позволяет достаточно быстро создавать новые слова = свободные домены и торговые марки, которые отражают суть компании.
Плюсы: практически безграничное количество вариантов. Легко создать уникальное имя.
Минусы: пожалуй, есть только один существенный минус – подобные слова иногда бывают слишком длинными.
Примеры:
Bloglines
BlueDot
Bubbleshare
FeedBurner
Filmloop
Firefox
Google Talk
3) Фразы
Полноценные фразы всегда пользовались популярностью при названии компаний. В частности, это как раз тот случай, когда название может легко отражать суть компании.
Плюсы: они кажутся лингвистически естественными, и имеют ясные значения, потому что соответствуют правилам языка.
Минусы: Фразы могут быть слишком длинными или неуклюже смотреться в качестве названия компании.
Примеры:
37 Signals
Adaptive Path
AllofMP3
AllPeers
Last.fm
SecondLife
А вот варианты названия продуктов, где первое слово включает в себя название компании, а второе – самого продукта:
Google Video
Microsoft Expo
Yahoo Answers
При этом интересно, что акцент делается на первом слове для того, чтобы общее название звучало как одно слово. Лучшим примером, конечно, является Google Talk.
4) Смеси
Это более продвинутый вариант предыдущего примера. Здесь снова берется два слова, но они не просто совмещаются. Берется одна часть из первого слова, и часть из второго – после чего они соединяются. Получается совершенно новое слово.
Плюсы: когда они работают, то получаются короткие и изящные названия
Минусы: если название подобрано плохо, то получается неуклюжая смесь, которая имеет к тому же неясное значение
Примеры:
Maxthon (max marathon)
Microsoft (microcomputer software)
Netscape (net landscape)
Wikipedia (wiki encyclopedia)
5) Измененные слова
А это тут случай, когда используются несколько модернизированные слова, значение которых ясно любому человеку.
Плюсы: если люди признают новое слов, то вы получите уникальное название, которое к тому же будет ясно сообщать всем о своей сути
Минусы: если люди не признают слова, то название становится бесполезным
Примеры:
iPhone
eBay
6) Новые слова
В этой категории находятся абсолютно новые слова, придуманные вами. Часто подобные названия становятся популярны в обществе.
Плюсы: подобные названия могут быть короткими, отличительными и достаточно симпатичными.
Минусы: люди могут не привыкнуть к названию так быстро, как хотелось бы. Или вовсе не признать его. Возможны трудности в произношении.
Примеры:
Bebo
Meebo
Odeo
7) Имена людей
Часто популярные названия являются всего лишь именами каких-то людей.
Плюсы: это короткие названия, которые делают компанию индивидуальной
Минусы: часто достаточно проблематично найти домен под такое название
Примеры:
Kate
Kiko
Riya