Как открыть ИТ-компанию?
«Сообщество ИТ-индустрия» – это объединение ИТ-компаний, готовых сотрудничать на партнерских основаниях. |
«Слияние и поглощение ит-компаний» – это все услуги, помогающие продать или купить ит-бизнес |
Если Вы хотите заниматься ИТ-бизнесом, значит Вас привлекают низкий порог входа, возможность зарабатывать деньги своими знаниями и решать интересные задачи. Все так? Тогда рассмотрим более детально шаги, которые нужно сделать для открытия ИТ-компании, скорее всего это сбережет Вам время и нервы, а они еще очень пригодятся.
Наверняка, Вы уже решили, чем именно будет заниматься Ваша ИТ-компания. По нашей статистике, примерно половина всех ИТ-компаний специализируются на и продаже софта, компьютеров и ит-аутсорсинге, под которым понимается обслуживание локальных сетей и техники корпоративных клиентов, еще около 30% процентов ИТ-компаний являются 1С-франчайзи, а в оставшиеся 20% входят все остальные специализации – разработка и аренда софта, интеграция, проекты и т.д.
Чаще всего, ИТ-компании открываются техническими специалистами, уже поработавшими наемными сотрудниками в других ИТ-компаниях. Поэтому при открытии своей компании новый директор копирует многие ходы своего прежнего работодателя и не всегда они оказываются самыми удачными. Лучше всего заранее продумать свои действия, чтобы при открытии не действовать по чужому шаблону, который может Вам не подходить.
Специализация ИТ-компании
Итак, первое, что нужно сделать – это выбрать специализацию своей будущей ИТ-компании. Надеюсь, Вы это уже сделали. Я предположу, что у Вас даже есть несколько потенциальных или реальных клиентов, на которых Вы рассчитываете на первых порах бизнеса.
Позиционирование ИТ-компании
Второе – составить список ИТ-компаний с такой же или близкой специализацией в Вашем регионе. Регионом является местность, в которой находятся Ваши потенциальные клиенты. Если Вы собираетесь работать с клиентами только в своем районе – выписывайте все подобные ИТ-компании, которые имеют клиентов в Вашем районе, если в городе – в городе. Скорее всего, Вам не удастся найти абсолютно все ИТ-компании с такой же специализацией в регионе, но постарайтесь охватить хотя бы 70%.
Составив список своих будущих конкурентов, подумайте, чем Вы будете отличаться от большинства из них. Вам нужно выбрать хорошо понятный клиентам отличительный признак, такой как цена, безлимитное обслуживание, работа только с определенным вендором и т.д. Не советую выбирать «качество», поскольку клиент его может оценить, только поработав и с Вами и с другими ИТ-компаниями. При этом нет такой фирмы, что не рекламировала бы свое качество и клиенты на такие заявления давно не реагируют.
Выделив свое отличие, разделите конкурентов на несколько групп по этому признаку. Например, Вы решили, что будете отличаться безлимитным обслуживанием клиентов, тогда Вы делите конкурентов на тех, кто работает по почасовке, на «безлимитчиков» и на имеющих оба варианта тарифов. Скорее всего, почасовка и безлимит рассчитан на разные группы клиентов, поэтому Вы будете конкурировать в первую очередь с такими же «безлимитчиками», т.е. прямых конкурентов у Вас гораздо меньше. Например, может быть 3 - 7 ИТ-компаний, с которыми Вы будете усиленно бороться за одних и тех же клиентов.
Клиенты ИТ-компании
Основных проблем у ИТ-компаний две – где взять клиентов и персонал. Если на первых порах основным сотрудником часто является сам основатель, то клиентов не хватает почти всегда. Заранее придумайте способы, которыми Вы будете привлекать клиентов и имейте в виду, что две трети способов не сработают.
Большинство новых ИТ-компаний рассчитывают на продажи по рекомендации. Это очень медленный способ, который работает только в условиях дефицита исполнителей. Если же у Вас больше 3 конкурентов, Ваш бизнес может просто «не дожить» до притока клиентов таким способом, пусть Вы и обеспечиваете отличное качество.
Партнеры ИТ-компании
Чем бы Вы не занимались Вам потребуются партнеры. Для продаж софта и железа будут нужны вендоры и оптовики-дистрибьюторы, для разработки собственного софта – вендоры, для продаж – реселлеры.
Чаще всего нужно будет закупать софт и железо для перепродажи, значит нужен договор с дистрибьюторами, работающим с софтом и железом. Такой договор легко заключить, если найти в интернет офисы дистрибьюторов в Вашем регионе и созвониться с ними. Лучше заключить договора с 2 -3 разными дистрибьюторами, их условия обычно очень похожи, но могут отличаться нюансами, например, могут быть разные условия и сроки доставки товара, могут проводиться акции и тому подобное. Дистрибьюторы с удовольствием заключат с Вами договор, поскольку им тоже нужны клиенты, а условий по объемам минимальной обязательной закупки в договорах обычно нет.
Если Вы собираетесь продавать софт определенных вендоров, то Вам еще нужно заключить отдельный договор с такими вендорами. Чаще всего это тоже делается через местных дистрибьюторов, исключение составляет только фирма 1С, у нее собственная сеть дистрибьюторов к которым и нужно обращаться для заключения договора на 1С-франчайзи.
Офис ИТ-компании
Не стоит сразу раздувать расходы и снимать офис в бизнес-центре класса А. В качестве офиса на первых порах может быть достаточно Вашей квартиры и виртуального телефонного номера с переадресацией на Ваш мобильный. Практика показывает, что очень редко клиенты сами приходят в офис ИТ-компании, наоборот, они любят, когда к ним самим приезжают в офис, поэтому Вам достаточно принимать звонки и договариваться о времени встречи в офисе у клиента.
Лицензии и разрешения для ИТ-компании
Деятельность большинства ИТ-компаний не лицензируется и разрешения получать не надо. Исключением служат лицензии ФСТЭК на работу с персональными данными и лицензии ФСБ на работу с гостайной.
Надеюсь, что эта информация была Вам полезна. Желаю Вам удачи в открытии собственной ИТ—компании!
Илья Динерштейн
Руководитель центра координации
сообщества ИТ-компаний «ИТ индустрия»
E-mail: info@itindustry.ru
Отправить заявку и получить бесплатную консультацию по выбору ИТ-компании: