Свое дело. Как это начиналось. "Если бизнес вызвал стресс, нужен в бизнесе прогресс!"
Юлия Плискина – основатель и руководитель Креативного центра «Одиннадцать идей промоушен@»: С юного возраста я поняла, что мне будет сложно занять место наёмного работника в офисе, поэтому под школьной партой на моих коленях лежали книги гуру бизнес-планирования и лучших предпринимателей мира.
На мой взгляд, перед совершением прыжка через пропасть, нужно соизмерить возможности своих сил с реальной действительностью. Некоторым молодым предпринимателям я бы посоветовала сразу бросаться «в омут с головой» и начинать собственный бизнес, но это тропа подходит в основном для прогрессивных и инновационных проектов. Для тех, чья деятельность находится в конкурентной зоне, лучше набраться опыта, установить нужные связи и зарекомендовать себя сначала как специалиста своей области, а затем на этом фундаменте начинать строить собственное дело. Я пошла по второму пути, хотя иногда приходилось переходить с шага на многоскоки.
В моём понимании нет слова работа, есть любимое дело, которому я отдаю себя, а оно возвращает мне в обмен на приложенные усилия - финансовую прибыль.
И я искренне люблю эти скомканные листы с набросками логотипов, раскадровку видео-рекламы, я просыпаюсь ночью и бегу записывать слоганы. А когда что-то делаешь с любовью, это приносит видимый результат. Я до сих пор в первую очередь хватаюсь за интересный проект, и только потом вспоминаю, что забыла выставить клиенту счёт. Лучше всего я умею придумывать, поэтому могу развиваться в разных областях, а определённые знания и законы бизнеса, позволяют сделать проекты коммерчески прибыльными и проносящими положительные сдвиги в нужном направлении.
Я задумала открыть креативный центр, для того чтобы помочь нашим предпринимателям сократить края пропасти между Россией и развитыми странами в плане развития своего бизнеса. Настало время, когда важно переключиться на другие методы работы, и идти в ногу со временем, а тем более в такой конкурентной среде с постоянными бюрократическими препятствиями и борьбой с сетевыми гигантами. Нужно держать руку на пульсе.
Для того чтобы вырастить плодородное дерево, нужно подготовить почву. Прежде чем начать элементарную работу по созданию рекламного продукта нужно понять исходные данные, характеристики и возможности клиента. Реклама имеет две стороны, если она соответствует уровню продукта, она увеличивает все коэфиценты, если не оправдывает ожиданий, сразу спускает вниз по лестнице и нужно начинать всё заново. Только после подробной аналитики, мы переходим к творческому процессу, затем опять анализируем. Сначала готовим эскизы и ассоциации по цветам, затем разрабатываем слоганы, выводим общую концепцию и фирменный стиль, всё должно подчиняться одной идее, как в фильме, где есть только одна ведущая тема, которую режиссёр хочет донести до своего зрителя.
Идея и миссия компании
Я приведу пример, бизнес можно сравнить с незамужней женщиной, даже если она начитанна, умна, интеллигентна, с богатым внутренним миром, но неопрятно одета, безвкусна и плохо говорит, её шансы равны нулю. Она прекрасна внутри, но отталкивает снаружи, а в 21 веке у людей нет времени искать, когда рядом толпа эффектных конкуренток. Так вот я занимаюсь тем, что причёсываю бизнес, объясняю как себя преподнести, делаю портфоллио, а главное помогаю понять что нужно, для того чтобы привлечь нужного кандидата. В бизнесе как в жизни, только чёткая ориентированность приводит к успеху. Своевременные инвестиции, со временем приносят двойную прибыль.
Наша цель – продвижение малого бизнеса, поэтому мы ставим акцент на креативности, а не увеличении стоимости видео–рекламы за счёт группы каскадёров и съёмок в Голливуде. Мы владеем техниками, которые позволят сделать максимально эффективный рекламный продукт за доступную цену. Ключ к успеху бизнеса — в инновациях, которые, в свою очередь, рождаются креативностью.
Мы помогаем нашим клиентам развивать малый бизнес, вывести его на новый уровень. Хотим показать, что он нуждается в таких же стратегических подходах, как и средний, а средний должен стремиться к манере подаче крупного бизнеса. Наши услуги в области рекламного дизайна и производства видеопродукции направлены на то, чтобы создать благоприятное впечатление компаний, обратившихся к нам, в глазах их клиентов, а также повысить их продажи и продвигать товары и услуги. Наши методы креативны, просты и эффективны, что позволяет достигать цели в кратчайшие сроки. Мы хотим развеять миф, что видеореклама, брендинг, рекламный дизайн – это прерогатива крупных игроков в бизнесе. Хороший дизайнер скажет: правильное сочетание ясности, простоты и функциональности даст красивую оболочку, хороший рекламист ответит, что суть красоты в идее. Мы продвигаем в первую очередь идею, используя наши рекламные и маркетинговые приёмы.
Сложности в бизнесе
Так как основная единица нашего центра - творческий продукт, то ежедневно приходится общаться с представителями различных творческих профессий. Сложность заключается в постоянной борьбе креатива и рекламных законов. Большинство дизайнеров, операторов, режиссёров, художников в первую очередь думают о собственной творческой реализации, и это вполне естественно, но мы занимаемся рекламными проектами и поэтому должны делать продукт- продаваемый, узнаваемый и нацеленный на определённую аудиторию. Приходится постоянно искать компромиссы.
Вторая сложность - это раздутая конкурентная среда, напоминающая мыльный пузырь, который с виду большой и красивый, но лопается от первого прикосновения. Дело в том, что после расформирования Петербургского телеканала, тысячи служащих творческому труду оказались без работы и в одно мгновение, сделав шаблонный сайт, превратились в многочисленные дизайн-студии, рекламные центры и т.д. Поместив себя на первый взгляд в самую прибыльную нишу, связанную с рекламой, они начали снижать ценовой потолок, а вместе с ним и качество продукции. Тем самым, оказали медвежью услугу профессиональным компаниям и заметно притормозили развитие рекламной культуры на должном уровне.
Малый бизнес в России
Исходя из опыта работы, нашей командой был сформулирован некий свод 11 факторов, которые мешают развитию малого бизнеса, но если обозначить кратко, то как всегда финансовый вопрос на первом месте, а именно – у владельцев малого бизнеса нет запланированной статьи расходов, на те действия, которые в итоге приумножают их прибыль. Плюс страх перед нововведениями, ведь лучше старенький рекламный баннер с розовой надписью на оранжевом фоне с отчаянно кричащим призывом « купите со скидкой 90 %». Многие предприниматели не понимают правил игры в рекламном мире, ведь надеть красивую форму, ещё не значит одержать победу, важно разработать тактику. Бич рекламной печатной продукции малого бизнеса: мусорность, в этом потоке рекламных метафор сложно уловить даже название товара. Постоянное обращение к разным субподрядчикам и фрилансерам приводит к стилевому хаосу, отсутствию единого корпоративного стиля, в результате чего у потребителя не может сформироваться визуальный образ. До сих пор в нашей стране предпринимателей душит стереотип, что реклама - это слишком дорогостоящее удовольствие а не метод продвижения бизнеса, что имидж-это для больших мальчиков, а нам компании «Пупкин и Ко» незачем все эти ваши «штучки». Реклама- это не фантик от конфеты, реклама – это то, что заставляет вас снова и снова покупать эту конфету, завернутую в тот самый фантик.
Совет молодым предпринимателям
Моя фирменная фраза: если бизнес вызвал стресс, нужен в бизнесе прогресс! Думайте масштабными категориями, вкладывайте в свой бизнес материальные и интеллектуальные активы. Постоянно совершенствуйтесь и самообразовывайтесь. Только всестороннее развитие поможет вам ориентироваться в бизнес-пространстве.