Как назвать стартап
При создании нового проекта, очень важно продумать, как его будут воспринимать окружающие. Первое, что о нем узнают – это, конечно, его название. И оно должно быть не просто благозвучным и запоминающимся, но и нести в себе определенную смысловую нагрузку и вызывать ассоциации.
Кому-то может показаться, что выбор имени не такое уж и важное дело. На самом деле, подходить к этому нужно продуманно и со всей ответственностью. От имени, которое вы выберете для своего проекта, будет зависеть то, какое доменное имя вам нужно будет зарегистрировать для создания сайта проекта. А так как два одинаковых доменных имени существовать не может, искать нужно будет еще и среди свободных доменов. Так же имя должно быть отражено на товарном знаке.
Глядя на имя вашего проекта, каждый человек должен суметь определить, что именно вы продаете или в какой сфере предоставляете услуги. Если вы интересуетесь стартапами, то рано или поздно настанет момент в вашей жизни, когда нужно будет выбирать имя для своего собственного проекта. Хотя история и знает случаи, когда имя, выбранное наугад, как нельзя лучше вписывалось во всю концепцию проекта, но это всё же скорее исключение, чем правило. Поэтому предлагаем вам пять небольших советов, которые станут вам хорошим помощником в выборе названия для стартапа.
1. «Нет» созвучию.
Когда вы уже почти придумали имя для проекта, подумайте, много ли существует вариантов его написания. Для того, чтобы клиент, введя имя в поисковую строку, попал именно на вашу компанию, нужно стараться избегать созвучности названий.
Приведем пример. Вы решили назвать свою компанию Phaser. Однако, воспринимая это название только на слух, многие люди, желая найти информацию о компании в интернете, могут ошибочно ввести Faser, Fazer или Phazer. И попадут они на совершенно другие бренды. Чтобы этого избежать, при разработке имени проекта делайте упор на его легкость и простоту, но в то же время запоминаемость.
2. Простота произношения и написания.
Билли Крайп, создатель компании BloomThink, делится опытом о том, как появилось название для его компании: «Я собрал за столом всю свою семью, дал каждому по листку бумаги и ручке, и попросил написать все красивые и оригинальные слова, которые придут им в голову. Были перебраны десятки вариантов, пока моя дочь не предложила соединить слова “bloom” и “think” (дословно «цветение мысли»). После недолгого обсуждения все согласились с тем, что сочетание идеально подходит для названия компании и по благозвучности, и по смысловой нагрузке».
Когда вы перебираете варианты названия компании, произносите их вслух по несколько раз. Ведь в будущем вам придется называть это слово или сочетание слов не раз, как при личных встречах, так и во время телефонных переговоров. Поэтому название должно быть легко произносимо, а также легко набираться на клавиатуре.
3. Целая история в одном имени.
Иногда в качестве имени выбираются такие словосочетания, которые таят в себе целую историю. Такой подход не является обязательным, однако его использование часто бывает оправданным – так потенциальные клиенты могут запомнить название вашей компании, услышав его всего один раз, и связать с ним свои собственные ассоциации.
Например, компания Warby Parker, производящая очки, называется именно так благодаря двум героям журнала «Джек Керуак», который уже давно не существует. А Терек Пертью, основатель компании Wakefield (услуги по трудоустройству) выбрал имя для своего стартапа, вспомнив имя одного из неглавных персонажей романа о Томе Свифте.
4. Имя как продолжение личности.
Еще один совет, который может помочь создать хорошее имя для стартапа, заключается в том, что название можно сделать личным для себя. Кэролайн Филдинг уверена, что успех интернет-бизнеса во многом зависит от правильно выбранного названия, которое способно крепко засесть в головах пользователей интернета. Она создала название своей компании Dryven, объединив имена троих детей в своей семье - Dean, Bryan, Steven. Так название ее стартапа стало являться продолжением ее личности, ее семьи.
А основатель компании Kingdom Ridge Capital Крис Зепф выбрал именно такое название для своего проекта, так как улица, на которой он проживает, носит название Kingdom Ridge.
5. Не зацикливайтесь на практичности.
Многие считают, что имя компании должно максимально говорить потенциальным клиентам о том, чем компания занимается. Это верно. Однако, излишняя практичность тоже может нанести вред. Аарон Франзинг, создатель приложения, которое хранит и систематизирует всю информацию о ваших контактах, думал о таких названиях, как Socialize It и Unclutter It. Но остановился он на названии Charlie, которое напрямую не отображает то, что делает данное приложение, однако это имя является звучным, коротким и запоминающимся.
«Для ваших клиентов важно осознавать, что компания, услугами которой они пользуются, представляет собой не просто инструмент удовлетворения потребностей, а особую индивидуальность ее создателей»,- говорит Аарон Франзинг.
Подводя итоги вышесказанному, можно сказать следующее: выбирая название для стартапа, ориентируйтесь прежде всего на его простоту, но в то же время неповторимость; на его понятность, но в то же время способность заинтриговать.
Автор: Андрей Демиденко
Источник: Businessidei.comОригинал: http://businessidei.com/novichkam/1192-kak-nazvat-startap.html
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий