Производство консервированных продуктов
Данная бизнес-идея по изготовлению консервированных овощей может показаться неперспективной и банальной. Но при глубоком рассмотрении вы сможете понять, что это совсем не так, и производство консервированных овощей может стать высокодоходным бизнесом.
Самое первое преимущество этого бизнеса в том, что все фермерские хозяйства, которые специализируются на выращивании овощей, испытывают большой недостаток рынка сбыта всей своей продукции. Если картофель, свеклу, морковь и капусту можно реализовать на протяжении достаточно длительного срока, то сладкая кукуруза, зеленый горох, помидоры, огурцы, сладкий и горький перец или выращивают в ограниченном количестве или же не занимаются выращиванием вообще.
Второе преимущество этой идеи относится к конкуренции. Кажется, что практически невозможно обойти такие крупные компании, как «Бондюэль» и «Балтимор». Но этого делать не нужно. На самом же деле эти представители известных компаний в России производят свою продукцию всего четыре месяца в году, в остальное же время они становятся импортерами с ограниченным ассортиментом всего товара. Именно этим обстоятельством можно и воспользоваться фермерским хозяйства:
1. Прежде всего, в холодное время года следует наладить производство эксклюзивной консервации. К примеру, можно заниматься производством готовых к употреблению таких консервированных блюд, как: маринованные баклажаны в сметанном или грибном соусе, жареные грибы в сметане, огурцы в томате и др. Весь ассортимент такой продукции ограничен только фантазией, а также особенностей традиционной кухни страны.
2. На этот период можно переквалифицироваться на производство салатов традиционной и восточной кухни, или же можно заняться изготовлением готовых обедов. Именно в этот период времени салатные фирмы получают самую большую прибыль. Здесь вы будете вне конкуренции, поскольку будете владеть самыми современными технологиями приготовления обедов и салатов, срок годности которых будет составлять от двух до шести месяцев, в то же самое время как у известных салатных фирм они составляют считанные дни. Ну вот вроде бы мы разобрались с перспективами этого бизнеса, теперь давайте узнаем, какие конкретные действия нужно совершать.
Необходимое сырье
Перед тем, как вы начнете закупать все необходимое оборудование для своего мини-завода, вам нужно заранее создать базу поставщиков необходимого сырья. Основная проблема в этом случае кроется в качестве овощей. Если морковь, картофель, свекла, сладкий перец и капуста не требуют сохранения целостности в консервированном виде, поскольку они режутся, перетираются и варятся. То сладкая кукуруза, зеленый горошек и фасоль должны иметь хорошее качество.
В этом случае у вас есть только один выход – это заключить контракты с большими фермерскими хозяйствами на поставку только самой качественной продукции. Еще одна проблема, которая непосредственно связана с сырьем – это сезонность. Как известно, что зеленый горошек и сладкая кукуруза зимой не растут, но их можно хранить и в замороженном виде. Некоторые считают, что стоимость специальных холодильных установок и затраты на используемое электричество сводят на нет всю возможную прибыль от хранения замороженных овощей. Но это совсем не так.
Замороженная кукуруза – это очень ценный товар, который можно не только консервировать в банки. Один килограмм свежих зерен кукурузы обойдется примерно 20 рублей, а такое же количество, но уже замороженной кукурузы в зимний период вы сможете реализовать по 100 рублей за один килограмм.
Что же касается картофеля, капусты, моркови и других долгохранящихся овощей, то в этом случае нет ничего сложного. Можно арендовать овощехранилища и запастись этим сырьем по сезону в соответствие со всем планом производства или же можно просто закупить все необходимое сырье. Возведение своих собственных хранилищ – это не вариант, поскольку такая затея требует больших денежных вложений.
Конкурентность и реализация
Еще одна не менее важная предпосылка успеха в производстве консервов из овощей – это поиск стабильных каналов сбыта. В этом случае существует сразу два пути: использование сети крупных торговых компаний и создание своей собственной сети. Со вторым вариантом вам должно быть все понятно – это ближайший рынок, представленный супермаркетами и мелкими продуктовыми магазинами, в которые вы должны предлагать всю свою продукцию при помощи различных маркетинговых трюков. Что же касается крупных торговых компаний, то в этом случае дело обстоит совсем по-другому.
В такие компании практически невозможно пробиться со своим товаром, поскольку для таких компаний вы являетесь прямым конкурентом. Ведь большинство из них также являются импортерами разных консервированных овощей, на банки с овощами они наклеивают лейблы со своими торговыми знаками. При этом вся их продукция имеет низкую стоимость. По желанию эти обстоятельства могут превратиться для вас из минуса в большой плюс.
• Чтобы не конкурировать с товарами компании, представьте на рынке непривычные для потребителя товары, но при этом вы должны основываться на традиционной славянской кухне. Лучше нанять профессионального технолога, который поможет вам разработать рецептуру самого продукта, а также технические условия.
• Можно предложить крупной компании использовать ваши товары, но уже под их торговой маркой. Поскольку согласно последних исследований на современном рынке оптовая закупка консервов из овощей отечественного изготовления обойдется на 20% меньше, нежели импортных.
Теперь пришло времени перейти к оборудованию, вашим начальным капиталовложениям и прибыли.
Оборудование
Упаковочная линия:
• Стеклянные бутылки – ПЭТ и СРР;
• Стеклянные банки с укупорочной крышкой – Твист-Офф;
• Вертикальные пакеты;
• Объем упаковки от 0,06 до 10 кг/ литр;
• Пластиковые лотки и стаканчики;
Ассортимент выпускаемой продукции
• Разогреваемые полуфабрикаты;
• Овощные консервы натуральные: винегреты, салаты, овощи фаршированные и резанные в томатном соусе, разные виды овощной икры и рагу;
• Обеденные блюда из овощей и с добавлением мяса;
• Томатная паста;
• Горчица, соусы, кетчупы;
• Разные виды фруктовых и овощных пюре;
• Цукатты, вяленные томаты;
• Сушенные овощи: резанные, цельные, порошкообразные;
• Смуззи – овощные и фруктовые, с добавлением сока, примесей сухофруктов, перетертых злаков или измельченных орехов;
Стоимость целой линии выпускаемой продукции без установки и доставки оборудования составляет примерно от 3225 миллиона рублей.
Расходы и прибыль
Модель расходов и доходов основана на четырехмесячном цикле изготовления продукции в теплое время года, поскольку точно подсчитать все доходы от альтернативных видов заработка (изготовление готовых обедов и салатов) невозможно. К примеру, за единицу прибыли возьмем килограмм замороженной кукурузы, поскольку аналогичные виды консервов из овощей в таком же весовом эквиваленте стоят гораздо дороже.
Основные расходы:
• Расход электроэнергии для заморозки кукурузы – 29 тысяч киловатт. Из расчета 250 киловатт за одну смену (около 9 часов), 7,3 киловатта за месяц и 29 киловатт за четыре месяца. Стоимость используемой электроэнергии – 100 тысяч рублей.
• Сырье: любые виды овощей -125 тонн. Производство за одну смену – 1 тонна готовой продукции, за один месяц – 35 тонн, за четыре месяца – 130 тонн. Общая стоимость продукции – 2,5 миллиона рублей.
• Аренда помещений (складские помещения и производственный цех) – 1000 рублей за один месяц, за один год – 1 миллион рублей. При том, что срок реализации определенной продукции колеблется в пределах одного года.
• Заработная плата работникам – 1,2 миллиона рублей. На одного разнорабочего приходиться 15 тысяч рублей. Общее количество работников 16 человек плюс один маркетолог и технолог – по 30 тысяч рублей каждому работнику.
• В результате получается 4,8 миллионов рублей.
Все указанные выше расчеты и цифры были сведены к среднему показателю и зависят от конкретной ситуации и поставленных задач.
Общая прибыль
Главной единицей дохода в нашем случае является 1 килограмм мороженной кукурузы (или других овощей консервированных или замороженных). Согласно плану производства всего за один цикл получается 120 тонн мороженной кукурузы, из этого вытекает, что 1 тонна кукурузы будет стоить 100 рублей, соответственно за 1 килограмм кукурузы – 100 рублей, 120 тонн кукурузы будет стоить 12 миллионов рублей.
1. Общий чистый доход – 7,3 миллиона рублей;
2. Рентабельность всего производства – 50%;
3. Окупаемость всего производства – до 4 месяцев;
Как вы могли заметить, общий доход составляет 7 миллионов рублей всего за 4 месяца – это достаточно внушительная цифра, даже если вы откинете от этой суммы несколько миллионов рублей на различные неустойки и форс-мажоры, все равно вы будете иметь внушительную прибыль. Кроме того, вы можете применять альтернативные способы производства и хорошо заработаете на этом.