Концепция готовых бизнес идей и ее роль в создании малого бизнеса
Многие путают создание концепции бизнеса с составлением бизнес-плана.
Действительно рассматривая издали данные вопросы можно сразу прийти к выводу, что концепция бизнеса и бизнес-план практически идентичны, но вместе с тем существует ряд принципиальных отличий, которые оказывают существенное влияние на весь процесс создание своего дела с нуля. И так, что такое бизнес-план, (согласно определению данному в Википедии) .
«Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.»
Как с моей точки зрения реально и самое главное точно описывает сам процесс создания и работы составленного бизнес-плана. Важно понимать, что бизнес-план это в первую очередь руководство по действию и главный документ, который дает ответ на вопрос «как начать бизнес?». Многие начинающие бизнесмены используя готовые бизнес идеи зачастую забывают не только о самом бизнес планировании, но и естественно концепции бизнес проекта.
Чем важна концепция бизнеса используя даже готовые бизнес идеи, тем, что именно она подсказывает в каком ракурсе будет развиваться сам бизнес проект. На живом примере это выглядит следующим образом.
Возьмем в качестве примера готовую бизнес идею в виде парикмахерской, по большому счету идея не нова и данное направление давно и с успехом работает во всех регионах страны. Рассматривая пути создания бизнес-плана парикмахерской то вроде бы как все ясно и понятно, но ровно до той стадии, когда столкнетесь с проблемой, а какую именно парикмахерскую собираетесь открывать. То есть в готовой бизнес идеи парикмахерской существует как минимум три концепции:
- первая парикмахерская, условно назовем, общего пользования. Что подразумевает за собой недорогую стрижку преимущественно для не особо состоятельных людей, что само собой подразумевает, что будет очень недорого, быстро и без творческого начала. Примеров таких мастерских множество, если принято решение использования такой концепции то как следствие прибыльность проекта достигается путем максимального сокращения затрат, в том числе и на покупку оборудование и аренду помещения. Минимальный набор дает возможность открыть свое дело без больших затрат, но так же подразумевает и ряд ограничений в дальнейшем. Грубо говоря, использование такой концепции не даст возможность из парикмахерской такого уровня сделать элитный салон красоты в последующем даже при наличии денег. Увы, репутация сделает свое дело.
- вторая парикмахерская, средний уровень, что подразумевает изначально, что при использовании готовой бизнес идеи нацеливание на средний класс. То есть работа с людьми со средним достатком и уже с четким пониманием, что нужно предоставить услуги по соотношению цена качество на достаточно высоком уровне. Уже при планировании заведения такого класса необходимо и выбрать и помещение получше и обязательно сделать косметический ремонт, также значительно увеличиваются требования к оборудованию и т.д.
- третьей концепцией является, готовая бизнес идея в организации элитной парикмахерской как базовой составляющей салона красоты. Как сами понимаете, сумма капиталовложений и все требования к оборудованию и помещению и мастерам вырастают в прямом смысле до небес.
Итак, рассматривая одну готовую бизнес идею, можно потратить как 500-600 долларов для реализации первой концепции, так и все 100 тысяч долларов для реализации последней, при этом могу заметить, что идея малого бизнеса одна. Стоит отметить, что при рассмотрении абсолютно ничего не добавляли в саму идею просто стандартная парикмахерская, процесс один, суть одна, а вот подходы абсолютно разные. Надеюсь на примере более ярко можно понять зачем же все-таки нужна именно разработка концепции создания бизнеса, а только потом составление самого бизнес-плана. Ведь, исходя из разработанной концепции, будет более понятно с кем будете работать и на какого покупателя нацеливается бизнес. Именно это во многом определяет, где же можно сэкономить, а где стоит вкладывать по максимуму.
Подобные схему в той или иной вариации можно применить практически ко всем идеям малого бизнеса (стоит отметить, что существуют исключения, но их очень мало). Так, к примеру, такая же схема будет применима и к идея клинингового бизнеса, изготовления металлических конструкций и к таким свежим идеям как горизонтальное бурения, да и множества других идей малого бизнеса.
Стоит всегда помнить старую поговорку «Семь раз отмерь и один раз отрежь» в создании собственного бизнеса с нуля даже при применении готовых бизнес идей, она очень актуальна.