Как найти потенциальный рынок сбыта для вашей новой продукции?
Не уверены в успешности вашей новой бизнес-идеи? Есть несколько способов ее проверить.
Неприятно это осознавать, но сегодня большинство компаний малого бизнеса терпят неудачу в течение первых пяти лет своего существования. И хотя этому можно найти много разных объяснений, все же одной из основных причин провала является отсутствие покупателей.
Недавние исследования, проведенные компанией «Blackbox», показали, что очень многие «молодые» фирмы, занимающиеся новыми технологиями, вынуждены уйти из бизнеса, только потому, что они слишком увлекаются непосредственно разработками и не уделяют времени изучению потребностей своих клиентов.
Но есть и хорошие новости. Существует множество способов, позволяющих предпринимателю провести маркетинговые исследования, не вкладывая в это большие суммы денег и не нанимая дорогостоящих специалистов.
Научитесь задавать правильные вопросы.
По словам Виктора Квегира, бизнес-консультанта, преподавателя и автора бизнес-книг, чтобы найти потенциальный рынок сбыта для своей продукции, предпринимателям в первую очередь нужно объективно ответить на ряд вопросов. Например:
- Сможет ли новый товар или услуга удовлетворять потребностям рынка?
- Кто мои потенциальные покупатели и где я могу их найти?
- Кто мои конкуренты? Прямая это конкуренция или косвенная? Местные это организации или компании государственного масштаба и международные корпорации?
- Чем моя продукция отличается от той, что предлагают конкуренты?
- Сможет ли мой продукт выдержать испытание временем или смогу ли я получить прибыль до того, как мой товар потеряет свою актуальность?
- Не противоречит ли мой бизнес законам страны, где я собираюсь его открыть?
- Какую стоимость покупатели готовы платить за мою продукцию и смогу ли я получать прибыль на любом этапе ее развития?
Воспользуйтесь Google.
Google и другие поисковые системы могут оказаться крайне полезными при оценке потенциального рынка сбыта товара и поиска возможных конкурентов. Также можно воспользоваться помощью таких известных маркетинговых программ, как Market Samurai или Magic Bullet.
«…Получив результаты, внимательно просмотрите их и обратите особое внимание на правую колонку на странице поиска, где располагаются баннеры платных объявлений и реклама. Это ваши конкуренты — постарайтесь как можно тщательнее изучить их предложения. Вернитесь обратно на страницу поиска и посмотрите, сколько раз в день и в неделю интернет-пользователи вбивают в поисковики те же ключевые слова и фразы. Это позволит вам составить первое представление о том, сможете ли вы получить хотя бы 1-2% от существующего рынка сбыта» (Джесси Уолкер, предприниматель и президент компании «Ultimate Emergence Company»).
Изучите потребности покупателей.
Ян Аронович, генеральный директор и президент сайта GovernmentAuctions.org, считает, что самый простой способ проверить свою бизнес-идею — это сделать ее краудсортинг. Он «позволит вам узнать точку зрения сразу большой группы людей, способных дать правдивые и полезные советы… и вы легко и быстро получите множество, как положительных, так и отрицательных отзывов».
Для проведения краудсортинга в сети предлагается довольно большой выбор разных онлайн-инструментов и приложений, например, uSamp, UserTesting.com, UsabilityHub.com, CrazyEgg.com, GutCheckit.com или Ask Your Target Market. Не стоит также забывать о таком полезном ресурсе, как YouTube. Вы можете создать видео-ролик, рассказать в нем о преимуществах и особенностях своей продукции, а затем загрузить его на сайт и ждать комментариев пользователей.
Если вы собираетесь запустить на рынок новый товар, неплохая идея отправить его в какую-нибудь компанию по разработке новых продуктов, вроде «Edison Nation». Там за умеренное вознаграждение вам проведут качественное маркетинговое исследование вашей продукции.
Что вам ни в коем случае не нужно делать, так это принимать решения на основе мнений и высказываний ваши друзей и родных, потому что их слова, как правило, не являются объективными и не позволят вам правильно оценить ситуацию.
Начинайте что-то продавать.
Самым ценным отзывом от потенциальных покупателей, который вы только можете получить, является их готовность платить деньги за вашу продукцию. «Это удивительно, какое количество людей в мире тратят годы и тысячи долл. на свои идеи и вроде находят своих ‘последователей’, но при этом забывают спросить, готовы ли эти ‘последователи’ покупать их продукцию» (Метт Фергюсон, президент и генеральный директор «Progressive Health Innovations»).
Самый лучший способ получить такого рода отзыв — это создать прототип вашего продукта в его самом базовом варианте, т.е. разработать «Minimum Viable Product» или MVP. А затем начать распространять его в магазинах розничной торговли и среди дистрибьюторов, а также попробовать выставить его на торговой ярмарке. Хорошим примером MVP может служить запуск простого сайта, на котором посетителям предлагается купить товары или услуги еще до того, как они будут созданы.
Просто сделайте это.
Правда в том, что какие бы исследования вы не проводили, никогда нельзя заранее узнать, насколько успешной окажется та или иная бизнес-идея. «Возможно, не все со мной согласятся, но я считаю, что лучший способ проверить эффективность вашей концепции — это стиснуть зубы и начать действовать» (Джон Шульте, президент и председатель Национальной ассоциации почтовых переводов).