5 идей использования планшета в бизнесе
От интерактивных меню напитков до инновационных систем оплаты: как умный планшет делает сложную работу проще. Вот несколько примеров.
Концепции для создания планшетных компьютеров начали появляться еще в 60-х годах в фантастических книгах и телесериалах. К примеру, в культовом кинофильме «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика 1968 года, можно отыскать эпизод: астронавты Дэвид Боумен и Фрэнк Пул работают с плоским планшетным устройством наподобие интернет-планшета iPad. Автор одноимённого романа назвал придуманное им устройство «newspad», газетный планшет — будущую альтернативу привычным в 1968 году телевизору и газетам. Первый же планшет, таким, каким мы его знаем, появился в уже далёком 2002 году, когда компания Microsoft официально представила платформу планшетных компьютеров Microsoft Tablet PC. Сегодня, планшет – это уже не просто компактный персональный компьютер, но и эффективный инструмент для решения различного рода бизнес-задач. К примеру, все, наверняка, слышали о предприятиях, использующих мобильные устройства для сбора аналитики потребительского поведения своих клиентов, но есть и другие примеры применения планшета. Мы составили список из 5 интересных примеров использования планшетов в бизнесе.
1. Интерактивное меню
Компания Incentient специализируется на создании технологий и умных приложений для обслуживания посетителей заведений индустрии гостеприимства. Они используют интерфейс iPad для создания интерактивных меню всевозможной еды и напитков, но их конёк – винное меню. Когда гость выбирает вино, он сразу видит изображения этикеток, дегустационные заметки, предложения по сочетающимся напиткам и еде. Программа Incentient также позволяет предприятиям получать аналитику, по тому, что именно гости просматривали в меню и что они в конечном итоге купили.
2. Планшет вместо кассы!
Сезонные магазинчики, маленькие палатки вне помещения относятся к формату так называемых «всплывающих магазинчиков», не нуждающихся в дорогостоящей полноценной кассе. В организации их работы владельцы сталкиваются с двумя основными трудностями: оснащение рабочего места кассира и небольшой стартовый капитал. Компания АТОЛ разработала POS-систему для маленьких магазинчиков, палаток и ларьков под названием «Свой Магазин». Она включает в себя всё необходимое для организации продаж: планшет Samsung Galaxy, работающий на специально написанном программном обеспечении, сканер штрихкода и чековый принтер. Простое программное обеспечение, мобильность оборудования, доступная цена – вот основные достоинства решения и всё благодаря использованию планшета.
3. Приходят за едой, остаются для веселья
В кафе и барах, где есть развлечения, покерные турниры, караоке, весёлые приложения для детей, посетители проводят значительно больше времени. В таких заведениях клиенты больше пьют и едят, оставляя больше денег. Компания Buzztime использует планшеты Samsung Galaxy и мобильное приложение, чтобы предложить барам и ресторанам аркадные и карточные игры, турниры с викторинами. На каждом столике кладётся планшет, и посетители могут воспользоваться им для участия в индивидуальных или групповых играх. Также на планшете отображается различная маркетинговая информация о действующих акциях и новинках заведения.
4. Консьерж-услуги
Раньше консьерж-услуги можно было встретить только в роскошных отелях и на дорогих курортах. Появление планшетов кардинально поменяло ситуацию. Теперь вместо того чтобы спускаться вниз к ресепшн-стойке для общения с регистратором, гости могут войти в кабинет гостиничных услуг на планшете и заказать бронирование, скачать и распечатать посадочный талон, добавить примечания для сотрудников отеля. Four Seasons и Hyatt Regency, к примеру, используют подобную службу в качестве виртуальных гидов по их отелям.
5. Бьюти-консультант
Sephora, cеть парфюмерно-косметических магазинов, также нашла применение планшетам в своём бизнесе. У каждого сотрудника-консультанта есть планшет, на котором установлено специальное приложение Sephora с советами по макияжу, виртуальным зеркалом, видео-уроками, социальными медиа, каталогами и информацией о действующих программах лояльности. Они ходят с ним по магазину, помогая клиентам, совершая продажи даже там, где они «хуже некуда». Компания также использует устройства в салонах ногтевого сервиса своего партнёра, XpresSpa. Планшеты демонстрируют каталог услуг: цвета лаков и гелей, цены на маникюр, который затем может быть сделан в салоне.