Исследование рынка: какие услуги покупают в Рунете
В исследовании использованы данные о количестве купленных пользователями Groupon в России сертификатов на услуги.
По данным компании, больше всего пользователей интересуют «Развлечения», на них приходится 39% сертификатов. Второй по популярности стала категория “Рестораны и доставка еды” – 32%. Далее следует “Красота и здоровье” - 21%. Остальные сферы услуг занимают лишь 8%.
В каждой категории также можно выделить отдельные направления, которые предпочитают пользователи. Особенно популярны сертификаты в рестораны, в частности банкеты и ужины для больших компаний. Они составляют 64% покупок в своей категории и являются безоговорочным лидером среди всех видов услуг.
Среди развлечений интернет-пользователи предпочитают активный отдых (аквапарк, лыжи, сноуборд, картинг и т.п.) – 36%. Вторыми по популярности стали городские развлечения – на экскурсии, кино, боулинг и подобные способы времяпрепровождения пришлось 30% покупок.
Что касается «красоты и здоровья», то почти половину (48%) всех проданных в этой категории услуг составляют классические услуги салонов красоты, такие как маникюр, педикюр, уход за лицом и волосами. Вторыми по уровню спроса стали медицинские услуги, в частности медицинские консультации, диагностика организма и стоматология - 34%.
Среди прочих, популярностью пользуются предложения образовательных услуг – 53% проданных сертификатов приходятся именно на них.
Генеральный директор Groupon Russia Вадим Федотов комментирует это исследование так: «Изменения экономической ситуации, безусловно, сказываются на потребительском поведении россиян. В последнее время мы наблюдаем значительное увеличение спроса в интернете на различные категории услуг. Потребители стремятся сохранить высокий уровень жизни и отдают предпочтение более выгодным предложениям в сочетании с отличным сервисом. Такой осмысленный подход со стороны пользователей помогает нам создавать еще более привлекательные предложения для наших клиентов».