Как найти удачное название для интернет магазина?
Идей о том, как назвать интернет магазин, может быть много, но большинство из них уже заняты. Слова известной поговорки: «Как корабль назовешь, в таком направлении он и поплывет», можно переложить на процесс наименования будущего интернет-магазина.
Поэтому здесь очень важно выбрать название раз и навсегда. Нужно четко определить главные факторы, которые необходимо учитывать при разработке наименования. Особенностью названий для интернет-магазинов является домен. То есть сам адрес сайта, его буквенное выражение в адресной строке. Необходимо придумывать наименование с учетом его имени.
Что нужно учитывать при выборе названия для интернет-магазина?
Как же можно назвать свой интернет-магазин? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно запомнить несколько основных критериев, которым будущее название должно соответствовать в полной мере.
- Попадание в целевую аудиторию.
- Полное соответствие продаваемым товарам.
- Сложность запоминания.
- Красноречивость и ассоциативность.
- Уникальность наименования.
- Стоп-лист.
Попадание в целевую аудиторию предполагает соответствие многим факторам:
- гендерному,
- возрастному,
- социальной принадлежности,
- ценовому.
Выбранное название должно иметь соответствие ценовой категории (обычные товары и люксовые). Большая часть магазинов ориентируется на средний класс, но все равно есть три ценовые категории:
- низкая («товары подешевле»),
- средняя («подороже»),
- высокая («цена не главное, главное – качество и бренд»).
То есть смыл в названии интернет-магазина в том, что он должен передавать ощущение цены. Например, магазин с дешевыми товарами должен иметь название игривое, шуточное, простое и повседневное. А интернет-магазин с дорогими товарами и высокими наценками должен звучать пафосно, дорого, эпатажно.
Гендерный фактор предполагает ориентирование на половую принадлежность: для женщин – названия нежные, кокетливые, для мужчин – строгие, официальные, для детей – шуточные, ассоциирующиеся со сказочными персонажами.
По возрасту всех клиентов нужно разделить на несколько категорий:
- подростки (до 21 года),
- молодежь (от 21 года до 30 лет)
- средний возраст (от 30 лет до 45)
Но нужно понимать, что виртуальная среда более характерна для лиц до 30 лет. Исходя из возрастной категории, названия для средней аудитории должны быть гармоничными и спокойными, а для молодежи можно использовать сленг и разговорные фразы.
Социальный фактор означает разделение по субкультурам, религиям, образу жизни и интересам.
Полное соответствие продаваемым товарам предполагает соответствие характеру товара и ассоциативности с ним. Например, если это парфюмерия, то нежность, если нижнее белье, то сексуальность. Что касается ассоциации, то название интернет-магазина должно вызывать соответствующие эмоции и ассоциации.
Название не должно быть сложным, в обратном случае, покупатели его не вспомнят. Нужно помнить и о том, что оно влияет на seo-оптимизацию.
Уникальность – еще один ключевой момент. Название не должно быть похоже на конкурентные магазины. Никак. Оно должно быть абсолютно уникальным и единичным.
Проблема языковых особенностей заключается в том, что доменное имя пишите на латинице, а есть и всегда будут люди, которые сложно воспринимают иностранные слова. Но многие почему-то не обращают на это внимание и создают имена со сложнейшими буквосочетаниями. Этого следует избегать.
Стоп-лист или перечень слов, которые уже порядком приелись:
- приставки vip, best, elit, top;
- приставка shop;
- упоминание названия товара: perfume, gift, CD, books.
Как и где можно искать новые и интересные названия?
Существует несколько подсказок, которые помогут в поиске названия интернет-магазина:
1. Поиск имени среди товаров.
Кто-то давно ломал голову над тем, какое название дать одному или иному товару. Теперь это можно обернуть в свою пользу.
2. Заимствование названия у «умерших» брендов.
Яркий пример - L`Escale. Компания закрылась, но сейчас это наименование снова занято.
3. Обратиться к неймерам.
Это те самые специалисты, которые за дополнительную плату придумают название к чему угодно.
4. Перебрать всевозможные иностранные слова.
Способ популярный, так как очень часто сочетания иностранных слов звучат стильно и красиво.
5. Фамилии.
Стоит присмотреться к известным и раскрученным брендам. Например, Тинькофф. Это фамилия основателя. Звучит хорошо, запоминается быстро, само по себе уникально. Единственная проблема здесь может возникнуть в написании транслитом. Пользователи часто допускают ошибки в транслитерации. Поэтому не все фамилии, пусть и красивые, звучные, будут уместны.
6. Взять за основу группу товаров.
Например, если интернет-магазин специализируется на продаже цветов, то названием может стать «Цветкофф». Звучит банально, но быстро запоминается.
7. Природные наименования.
Весьма выигрышный вариант. Например, если нет мыслей по поводу того, как назвать интернет-магазин одежды, можно прибегнуть к наименованиям рек, стран, островов, гор и так далее. Хорошо подойдут слова «Малибу», «Фиджи».
- Отличный способ – обыгрывание слов.
Для этого понадобятся лишь карандаш и лист бумаги. Варианты обыгрывания могут быть следующими:
- опечатки (в пределах разумного): telefone, gft (gift),
- причудливые, но простые слова: Flowerine или Giftazz,
- образные слова: например, обувь на испанском языке – «zapatos». Это слово можно обыграть иным образом: zappos,
- смешать слово с суффиксом или приставкой: jeansez или podarkos.
Примеры названий интернет-магазинов
Примерные названия интернет-магазинов женской одежды:
- glamour (гламур), лик,
- versal (версаль), леди,
- красотка (krasotka), шик,
- Беатрисса (Beatrissa),
- Ева (Eva), кокетка,
- мир красоты, экстаз.
Перед выбором нужно пройтись по основным факторам, дабы не ошибиться с целевой аудиторией.
Чтобы знать, как назвать детский интернет-магазин, необходимо ориентироваться в наименованиях сказочных героев:
- бейби, топ-топ, бэмби,
- каспер, кроха, пупс.
Если в планах открыть интернет-магазин мужской одежды, то вполне подойдут и такие названия:
- джентльмен (gentleman),
- большие люди (для больших размеров)
- эстет.
Для названия интернет-магазина обуви можно воспользоваться следующими вариантами:
- башмачок, топ-топ.
- степ, ботик.
Здесь важно учесть возрастную категорию, так как вариант «ботик» больше характерен для детской целевой аудитории, а «степ» - для мужской и женской старшего возраста.
Интернет-магазину нижнего белья подойдут иные названия:
- экстаз, Ева, Клеопатра, магнолия,
- Бэль, интим, нежность, соблазн,
- Жасмин, Нефертити, орхидея.
Как назвать любой интернет-магазин имеющий отличительные черты?
Если нужно придумать название для интернет-магазина, который специализируется на мебели, то можно воспользоваться следующими подсказками:
- аэлита, интерьер, комфорт,
- ВашДом, континент,
- гармония, империя,
- эстетик, уют, уголок.
Если главными товарами будут цветы, то подойдут названия, связанные с растениями:
- гардения, лотос, оазис,
- цветочный рай или мир,
- эдельвейс, орхидея,
- камелия, фламинго,
- фантазия, флорист,
- Флоренция, флора.
Примеры названий для интернет-магазина бытовой химии:
- блеск, альтернатива, белоснежка,
- золушка, арома, волшебница,
- меркурий, лотос, мойдодыр,
- ТриДоДыр, пузырек, свежесть,
- чистюля, фея,
- сияние.
Если в планах придумать название для интернет-магазина подарков, то поможет следующее:
- ларец, диво, позитив,
- красный куб, презент.
Варианты названий для интернет-магазина компьютеров и оргтехники:
- бит, байт, омега,
- вирус, ультра, портал,
- спектр, форум, хакер,
- энтер.
Если в продаже будут строительные материалы, то примеры такие:
- декор, еврострой,
- ВашДом, мегастрой,
- хозяин, домострой,
- мастер, пирамида, стройМир,
- стройбат, СтройДом
- СтройГид, эконом-строитель.
Все зависит от направления интернет-магазина. Из приведенных примеров видно, что основной упор сделан на категорию товаров.
Придумывание названия для интернет-магазина достаточно непросто и длительно. Оно заключается не в простом сочинении подходящего слова. Необходимо учесть и транслитерацию для адреса сайта, которая также играет немаловажную роль. Еще одна сложность состоит в большом разнообразии сайтов, которые заняли немало имен и названий.
Некоторые занимаются продажей этих же имен, но и здесь могут быть ловушки. Если нет возможности придумать что-то оригинальное, следуя основным принципам, всегда можно обратиться в специализированный агентства, которые точно подберут стоящий вариант.
Иногда такие названия попадаются, хоть стой, хоть падай. Например: парикмахерская "Истерика" =)))
надеюсь, это не касалось соответствия продаваемым услугам?=)))
Мне кажется, что название должно быть в первую очередь запоминающимся, а остальное уже можно отнести к техническим параметрам.
ассоциативность тоже важна. если у вас магазин игрушек, название короткое и запоминающееся, но с игрушками не ассоциируется, вряд ли это станет хорошим ходом.
Про иностранные слова: просто жуть! Иногда кажется, что автор названия вообще словаря не касался...