5 стратегий формирования потребительского спроса
Специалисты признают, что до, во время и после презентации нового продукта требуется немало побегать, чтобы вызвать любопытство и интерес покупателей. И вот пять шагов, которые Вы должны предпринять:
Сосредоточьте внимание на исследовании рынка. Вы постоянно должны знать, что нужно Вашим клиентам. Сделать это можно с помощью исследований, тестовых групп и получении обратной связи через социальные медиа и обзоры на корпоративном сайте. Если Вы заметили, что какие-то вопросы вызывают волнение или интерес потребителей, это может свидетельствовать о потребности в новом продукте, который решит существующие проблемы.
Сделайте продукт настоящей бомбой. Ваш бизнес должен начинаться с нового продукта, который докажет, что является лучшим решением существующей у потребителей проблемы. Идеально, если продукт будет наполнен информационно-образовательным содержанием. Определите свою цель, изучите демографические особенности целевой аудитории, проведите исследования, чтобы выяснить активность потребителей в социальных сетях и прочих Интернет-ресурсах. Ваши сообщения должны не только развлекать, но и информировать клиентов о ценности Вашей продукции.
Снимите видео-ролик или юмористический сюжет о своей компании. Наверняка, пользователи захотят поделиться им с друзьями. Полезны будут и инфографики, просвещающие потребителей о существующей проблеме и продукте, решающем ее. Пусть Ваш директор ведет корпоративный блог, где публикует посты со своим пониманием бизнеса и своего сегмента производства. Регулярно создавая качественный контент, Вы сможете выстроить доверительные отношения с аудиторией, что увеличит продажи и даст возможность для развития компании.
Используйте отзывы клиентов. На сайте, страницах продукта и в других возможных местах размещайте положительные отзывы клиентов. Потребители всегда доверяют рекомендациям своих собратьев-покупателей. В ходе опроса, проведенного сервисом Ipsos Open Thinking, было установлено, что 78% американских онлайн-покупателей в возрасте от 18 до 64 лет перед покупкой продукта всегда читают отзывы, оставленные другими пользователями.
Они без колебаний купят продукт Ваших конкурентов, если в сети опубликована масса негативных отзывов о Вашей продукции. Именно поэтому Ваши сотрудники должны сделать все возможное, чтобы снять негатив тех клиентов, что имели печальный опыт использования Вашего товара. Кроме того, они должны чутко реагировать на любые отзывы, появляющиеся в сети. Их необходимо отслеживать, анализировать, а полученную информацию использовать для улучшения фирменной продукции. Сделать это можно с помощью сервисов Bazaarvoice, Re-Vu или Gigya. Выбор здесь зависит от размера Вашего бизнеса и бюджета.
Предлагайте новым клиентам особые условия. Другой метод, позволяющий завоевать лояльность потребителей, заключается в том, чтобы предлагать новым клиентам скидки или специальные тарифы. Изначально, клиенты могут быть не готовы заплатить сразу полную цену на продукт, желая его попробовать. Если Вы предложите им сниженную ставку, то они с радостью согласятся воспользоваться Вашим предложением.
После того, как клиенты получат свой продукт, оценят его полезность, они, скорее всего, захотят купить его снова по стандартной цене. Однако сразу четко проговорите, что пониженная стоимость является разовой акцией чтобы впоследствии избежать разочарований со стороны клиентов.
Создайте эксклюзивный закрытый клуб. Как только человек становятся постоянным клиентом, Вы сможете вознаградить его, дав почувствовать свою признательность и уважение. Для этого создайте эксклюзивный клуб постоянных клиентов. Его члены будут иметь доступ к специальным акциям, новостям и секретным продуктам компании. С ними Вы сможете тестировать новую продукцию, и только после одобрения клуба предлагать их широкой публики. Такое общение поможет совершенствовать политику компании, развивать ее уверенно вести к успеху.
Компания «Virgin Airlines» предлагает своим постоянным клиентам двухэтапную систему поощрений, которая предоставляет им льготы, скидки, ускоренную регистрацию на рейсы и приоритетную посадку на борту в зависимости от их статуса. Boloco, сеть ресторанов в Новой Англии, поощряет покупки клиентов: после каждых $50, потраченных в ресторане, они получают бесплатное блюдо на выбор.
Пытаясь сформировать клиентский спрос, Вы должны понимать, что никто и никогда Вас не услышит, пока Вы не обоснуете свою полезность. Всегда учитывайте потребности клиентов и старайтесь понравиться им в любой ситуации. Ваша компания хочет создать спрос на свои товары или услуги? Давайте обсудим эффективные стратегии формирования спроса в комментариях ниже.