10 принципов антикризисного менеджмента
В этой статье я поделюсь с вами своим мнением о том, на каких принципах нужно строить свой антикризисный менеджмент в вашем бизнесе или структурном подразделении, которым вы управляете.
“Только когда Вы соедините сдержанные эмоции со здравым смыслом, Вы получите рациональное поведение”.
Уоррен Баффет
В этой статье я поделюсь с вами своим мнением о том, на каких принципах нужно строить свой антикризисный менеджмент в вашем бизнесе или структурном подразделении, которым вы управляете:
1. Возьмите на себя роль вождя, который заботится о своем племени. Сейчас не время руководителей, сейчас время вождей-лидеров.
2. Фокусируйте свое внимание на главном — тех вопросах и проблемах, которые мешают или помогают вам зарабатывать деньги.
3. Следите, чем вы занимаетесь. Есть Стратегическое время, которое тратится на деятельность, приносящую прибыль. И есть Нестратегическое время — в которое тратится на деятельность, обеспечивающую бизнес, но не приносящую денег. Научитесь их различать.
4. Уберите из вашей структуры управления фирмой все лишнее. Сохраняйте ее как можно более плоской и простой в управлении.
5. Будьте максимально проще в объяснении того, что вы хотите от сотрудников.
6. Сейчас нет места для долгосрочных подробных планов. По моему мнению, четкий план на год вперед не имеет смысла. Намного эффективнее брать короткие промежутки времени для постановки целей и их реализации, например, 3 месяца. Не делить год на 4 части, а именно принимать 3 месяца за полноценный период.
7. Ставьте дедлайны себе и сотрудникам.
8. Контролируйте сотрудников. Сейчас как никогда важно знать, что все ваши поручения выполняются именно так, как это вами задумывалось.
9. Оставьте возле себя только тех людей, которые вам действительно нужны, и которые с вами пойдут и в огонь, и в воду. Только с такими сотрудниками вы сможете свернуть горы.
10. В кризис не место уравниловке. Используйте правило Джека Уэлча — поддерживать лучших и избавляться от слабейших.
ВЛАДИСЛАВ ПОДОПРИГОРА