Во сколько обходится мошенничество
Аарон Пресс (Aaron Press), директор LexisNexis Risk Solutions по электронной коммерции и платежам, поделился некоторыми наблюдениями и аналитическими выводами из исследования.
«Это на треть больше, чем в прошлом году; частота попыток мошенничества возрастает, - говорит Аарон Пресс. - Истинная цена мошенничества не ограничивается потерянным товаром, она включает зарплаты, время и все накладные расходы».
По словам Аарона Пресса, в этом году вновь возрос мультипликатор мошенничества - до $3,08 по сравнению с $2,79 в 2013 году и $2,69 в 2012. Имеются в виду все расходы, которые ритейлеры несут вдобавок к стоимости украденных товаров.
«Эти технологии существенно ограничивают возможности фальсификаций при транзакциях с участием пластиковых карт, однако всё это лишь вытесняет мошенников в область электронной коммерции и туда, где возможности Europay ограничены», - говорит Пресс, отмечая, что электронная коммерция зиждется на транзакциях без участия пластиковых карт.
Крупные игроки электронной коммерции не только платят больше на доллар украденного – цифра выросла до $2,33 по сравнению с $2,23 в 2013 – они также наблюдают рост отношения убытков от мошенничества к размеру прибыли. Это соотношение составило в 2014 году 0,85% по сравнению с 0,53% годом ранее.
«Добавляя новый канал, вы добавляете новый уровень сложности, - говорит Аарон Пресс. - Существует большая разница между вебсайтом и приложением».
Конечный результат заключается в том, что мошенничество на мобильном канале обходится торговцу в $3,34 на доллар потерь от мошенничества, что намного больше, чем на онлайн-канале, где цифра составляет $2,69 на доллар потерь от мошенничества.
Борьба с мошенничеством в электронной коммерции особенно важна для традиционных ритейлеров. «Ведение бизнеса без участия пластиковых карт имеет множество отличий, - отмечает Аарон Пресс. - Таким ритейлерам приходится принимать меры предосторожности, особенно когда заказ происходит по одному каналу, а доставка – по другому, например, заказ онлайн с выдачей покупки в магазине».
По мере роста расходов на онлайн, киберпреступники продолжают красть информацию о платежах и персональные данные; 42% торговцев, поддерживающих онлайн каналы продаж, сообщают о росте мошенничества – эта цифра не уменьшается уже пару лет.
«Они рассматривают это как издержки бизнеса, - говорит Аарон Пресс. - Есть ощущение, что мошенничество надо контролировать, а не игнорировать его. Очевидно, вам не придётся выкорчёвывать всё полностью. Если вы сталкиваетесь с мошенниками, базирующимися в определённой стране, то вы явно не захотите прекратить все транзакции из этой страны, поскольку абсолютное большинство транзакций оттуда вполне легальны».
По словам Пресса, более 10% международных торговых сетей принимают в настоящее время виртуальную валюту вроде Bitcoin, а вот среди ритейлеров, работающих лишь на внутреннем рынке, доля столь продвинутых на порядок меньше. Вместе с тем, за истекшие 12 месяцев вероятность нарастания числа мошеннических действий с данными видами платежей для таких транснациональных монстров оказалась вдвое больше, чем для тех, кто принимает все виды виртуальной валюты.
Перевод: Леонида Пеленицына