Исследование: о какой работе мечтают будущие специалисты?
Будущие работники отдают предпочтение работе, где в первую очередь есть перспективы для развития, для них немаловажен высокий доход, хотя он не является определяющим фактором при выборе работодателя.
Компания Universum, специализирующаяся на исследованиях в сфере брендинга работодателя, представляет рейтинг «Самых привлекательных работодателей России 2018».
Основу рейтинга составляет исследование, в ходе которого в период с октября 2017 года по апрель 2018 года было опрошено 22 666 российских студентов в 106 высших учебных заведениях по всей стране (72 специализации). Основная цель исследования – узнать карьерные предпочтения и приоритеты студентов, уточнить их ожидания от работодателей, а также выяснить, какие работодатели и отрасли являются самыми привлекательными и почему.
Распределение в соответствии со специализацией:
- Бизнес/Коммерция – 6 553 человека;
- Гуманитарные науки – 5 010 человек;
- Инжиниринг/ Естественные науки – 5 257 человек;
- Право – 1 234 человека;
- ИТ – 2 407 человек;
- Здравоохранение/Медицина – 2 205 человек.
В этому году в опросе участвовало 32% респондентов мужского пола и 68% респондентов женского пола, средний возраст составил 21,5 лет. Средний возраст респондентов мужского пола – 21,5 года; средний возраст респондентов женского пола – 21,3 года.
Исследование Universum позволило выделить несколько важных тенденций, которые помогут компаниям разработать и скорректировать стратегию управления персоналом и работу над брендом работодателя.
Средний размер месячной заработной платы, которую студенты ожидают получать после окончания учебы, составил 60 944 рублей. Следует отметить, что в этом году мы снова наблюдаем значительный разрыв между ожиданиями респондентов мужского и женского пола. Желаемый средний размер месячной зарплаты студентов составляет 70 073 рубля, а студенток – 59 171 рубль.
Зарплатные ожидания отличаются и в зависимости от региона. В Москве средний размер ожидаемой заработной платы традиционно выше и составляет 69 594 рубля; в Санкт-Петербурге – 56 925 рублей; в остальных регионах России – 57 728 рублей.
Также зарплатные ожидания отличаются в зависимости от специализации. Так студенты со специализацией «Бизнес» в среднем хотят получать зарплату в размере 58 801 рубль; студенты со специализацией «Инжиниринг/ Естественные науки» – 59 849 рублей; студенты со специализацией «ИТ» – 63 309 рублей.
В этом году в ТОП-10 наиболее привлекательных атрибутов работодателя вошли:
1. Профессиональное обучение и развитие;
2. Высокий заработок в будущем;
3. Успех компании на рынке;
4. Стабильная и надежная занятость;
5. Дружелюбная рабочая атмосфера;
6. Престижность;
7. Уважительное отношение к сотрудникам;
8. Ориентация на высокую результативность;
9. Лидеры, поддерживающие мое развитие;
10. Возможность командировок или работы за границей.
Студенты отдают предпочтение работе, где в первую очередь есть перспективы для развития, для них немаловажен высокий доход, хотя он не является определяющим фактором при выборе работодателя. Важна репутация компании на рынке, а также команда и здоровые отношения в ней.
Для студентов технических и ИТ-специальностей ключевым атрибутом в выборе работодателя является профессиональное обучение и развитие и только потом следует финансовая составляющая. Студенты всех специализаций отмечают значимость для них высокого заработка в будущем. Также по сравнению с рынками других стран для российских студентов важен престиж компании и ее имидж на рынке.
Хотя престижность по-прежнему имеет большое значение для молодых людей, дружелюбная рабочая атмосфера и здоровая корпоративная культура не менее значимы. Уважительное отношение к сотрудникам стало играть немаловажную роль и вошло в число десяти самых привлекательных атрибутов работодателя у студентов со специализацией «Бизнес». У студентов инженерных и технических специальностей значимость финансовых факторов снижается, а приоритетными становятся атрибуты, связанные с корпоративной культурой: поддержка лидеров, уважительное отношение, здоровые отношения в коллективе.
Для студентов всех специализаций первое место занимает карьерная цель «Стабильная и надежная занятость». На втором месте «Баланс между работой и личной жизнью»; на третьем – «Сложные и интересные рабочие задачи».
Финансовый сектор и банки по-прежнему являются самой привлекательной отраслью для студентов в целом и студентов со специализацией «Бизнес» в частности. За ними следуют консалтинг и индустрия развлечений.
Для студентов инженерно-технических специальностей наиболее привлекательной отраслью является энергетика. За ней следует инженерно-строительная и авиакосмическая отрасли. Студенты со специализацией «ИТ» считают первой по привлекательности цифровую индустрию, за которой следуют телеком и индустрия развлечений.
При выборе первого работодателя студенты отдают предпочтение компаниям среднего размера, численностью от 100 до 500 сотрудников. Следующие по привлекательности крупные работодатели, численностью свыше 1 000 сотрудников.
В России, как и в большинстве азиатских стран, студенты чаще используют цифровые каналы для поиска информации и изучения потенциального работодателя. На первом месте социальные сети; на втором – сайты работодателей; на третьем – карьерные страницы на сайтах работодателей. Из десяти наиболее часто используемых коммуникационных каналов шесть относятся к категории цифровых. Самые часто используемые онлайн-платформы: ВКонтакте, Instagram, YouTube. Эффективность чатов в WhatsApp растет из года в год, особенно среди студентов со специализацией «Бизнес».
Работодатели, которые в 2018 году произвели наилучшее впечатление на студентов со специализацией «Бизнес» благодаря онлайн-активности: Unilever, Сбербанк и Google. Симпатии студентов инженерно-технических специальностей завоевали такие работодатели как Росатом, Газпром и Google. Студенты со специализацией «ИТ» отдают предпочтение компаниям Яндекс, Mail.ru Group и Google.
Лучшие рекрутинговые оффлайн-мероприятия, по мнению студентов, в 2018 году организовали такие компании как:
- Сбербанк, Газпром и Unilever – выбор студентов со специализацией «Бизнес»;
- Росатом, Газпром и Роснефть – выбор студентов инженерно-технических специальностей;
- Яндекс, Microsoft и Intel – выбор студентов со специализацией «ИТ».
Также в 2018 году можно выделить ряд крупных отраслевых трендов.
Мы наблюдаем спад популярности таких сфер деятельности как аудит и бухгалтерский учет, что соответствует глобальным мировым трендам этого года. В то же время растет популярность такой отрасли как стратегический консалтинг. В России наблюдается рост популярности сегмента FMCG, что противоречит глобальному тренду. Компании, производящие программное обеспечение, и ИТ-компании постепенно теряют привлекательность в глазах студентов в отличие от банков. Энергетика отвоевывает утраченные позиции с точки зрения привлекательности. Привлекательность автопрома и ритейла также растет. Студенты инженерно-технических специальностей все чаще отдают предпочтение компаниям нефтегазовой отрасли, автопрому, FMCG, индустриальной инженерии и производственным компаниям. И все реже компаниям, производящим программное обеспечение, и химическим производствам.
Какие работодатели стали самыми привлекательными в 2018 году?
Топ-10 среди студентов со специализацией «Бизнес»
1 | Газпром |
2 | |
3 | Газпром Нефть |
4 | Яндекс |
5 | Сбербанк России |
6 | BMW Group |
7 | Microsoft |
8 | Роснефть |
9 | McKinsey & Company |
10 | L'Oréal Group |
Топ-10 среди студентов со специализацией «Инжиниринг/Естественные науки»
1 | Газпром |
2 | Газпром Нефть |
3 | |
4 | Роснефть |
5 | Росатом |
6 | BMW Group |
7 | ЛУКОЙЛ |
8 | Яндекс |
9 | Microsoft |
10 | Транснефть |
Топ-10 среди студентов со специализацией «ИТ»
1 | |
2 | Яндекс |
3 | Microsoft |
4 | Intel |
5 | Mail.ru Group |
6 | Газпром |
7 | Лаборатория Касперского |
8 | Nvidia |
9 | IBM |
10 | Samsung |
Топ-10 среди студентов со специализацией «Гуманитарные науки/Образование»
1 | |
2 | Газпром |
3 | Яндекс |
4 | Microsoft |
5 | Газпром Нефть |
6 | L'Oréal Group |
7 | BMW Group |
8 | IKEA |
9 | Сбербанк России |
10 | Samsung |
Топ-10 среди студентов со специализацией «Здравоохранение/Медицина»
1 | Газпром |
2 | |
3 | Газпром Нефть |
4 | Bayer |
5 | L'Oréal Group |
6 | Microsoft |
7 | Johnson & Johnson |
8 | BMW Group |
9 | Pfizer |
10 | Sanofi |
Universum благодарит за помощь и поддержку своего российского партнера – компанию Mail.ru Group.
Источник: New RetailОригинал: https://new-retail.ru/business/personal/issledovanie_o_kakoy_rabote_mechtayut_budushchie_spetsialisty9353/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
11.05.2018
Что такое математика? С глубокой древности до настоящего времени ученные спорят по поводу того, как ...
22.05.2017
Не для кого не сюрприз , что работодатели с большой настороженностью относятся к бездетным соискательницам ...