История успеха Джованни Аньелли
Джованни Аньелли известен всему миру, как отец огромной автомобильной корпорации «Фиат», которая достигла невероятного развития и успела сыграть важную роль в истории Италии. Сегодня компания производит легковые и спортивные автомобили, большие грузовики, тяжелую промышленную и сельскохозяйственную технику, а некоторые предприятия занимаются разработками в аэрокосмической сфере. Впрочем, чем больше достижений, тем интереснее история успеха Джованни Аньелли.
Как все начиналось
Джованни Аньелли родился в небольшом городке в многодетной семье 13 августа 1866 года. Он прошел 8-летнююю военную службу и подал в отставку. Получив юридическое образование, Джованни хотел реализовать себя в предпринимательстве. Он принялся искать партнеров и стартовую финансовую поддержку, на что потратил несколько лет. В результате его трудов 11 июля 1899 было открыто АО «Автомобильная фабрика Турина», которое сегодня всем известна, как «Фиат».
Амбиции Джованни Аньелли выражались в огромном энтузиазме. Он участвовал во всех процессах от маркетинговых кампаний до испытаний автомобилей. Его усилия были оправданы в 1902 году, когда он стал самостоятельно руководить предприятием.
В 1903 году руководство Италии решило отменить плату на импортную сталь, что послужило очередным толчком для развития компании «Фиат». Джованни предлагал расширить производство и начать изготавливать грузовики, автобусы, трамваи, двигатели, а также оружие.
Поворотным моментом в истории успеха Джованни Аньелли стала война Италии с Турцией в 1911 году, а затем и Первая мировая война, которые принесли компании золотые горы. «Фиат» делал поставки оружия и транспортных средств для армии фактически на монопольных условиях.
Обладая уникальной предпринимательской хваткой, Аньелли понимал, что вскоре после войны особенно востребованными станут недорогие автомобили. В итоге он задумал строительство огромного современного завода. Новое предприятие, возведенное в период с 1916 по 1922 годы, стало главным офисом компании «Фиат». Это было огромное пятиэтажное здание, на крыше которого расположили испытательную площадку с трассой длинной в километр.
Череда неудач
История успеха Джованни Аньелли не была настолько безоблачной как может показаться с первого взгляда. Когда компания находилась на вершине развития, в Италии началась волна революционных восстаний пролетариата. Рабочие завода принудили Джованни добровольно покинуть свое детище. Однако справиться с огромным предприятием никто, кроме его основателя, не смог. В результате пролетарии вернули Аньелли к управлению.
В 1922 году к власти в Италии пришел Муссолини, который, как и Гитлер, облагораживал дороги. Для компании «Фиат» это означало лишь одно – рост потенциальных клиентов. В ответ Аньелли занялся разработкой новой модели под названием «F-500 Toppolino», которая оказалась настолько удачной, что ее производили в течение 20 лет без модернизации.
В 1935 году в семье Джованни Аньелли случилась ужасная трагедия. Его сын погиб в авиакатастрофе. Несколько позже в результате автомобильной аварии ушла из жизни и невестка Аньелли.
Однако долго горевать не было возможности. Джованни воспитывал трех внуков и четырех внучек. Его любимцем был Джованни-младший, названный в честь деда. Кроме этого, конфликт в Испании и Вторая мировая война обеспечили компанию «Фиат» огромными заказами. Джованни Аньелли работал на два фронта, ведь его клиентами была и фашистская власть, и участники сопротивления.
Когда режим Муссолини пал, север Италии оккупировали немецкие войска. В результате военных действий производственные здания были повреждены, а предприятие оказалось на грани развала. Последний удар нанес Комитет национального освобождения, который обвинил Джованни Аньелли в сотрудничестве с диктаторским режимом Муссолини.
Самый выдающийся итальянский предприниматель первой половины 20 века повторно лишился своего творения и не смог этого пережить. Вскоре он умер, в возрасте 79 лет. Впрочем, история успеха Джовании Аньелли и его компании «Фиат» на этом не заканчивается.
После смерти Аньелли компанию возглавил Витторио Валлетта, который всеми силами пытался поддерживать ее на плаву в тяжелое послевоенное время. В 1966 году председателем «Фиата» становится любимый внук Джованни Аньелли-младший. Благодаря его инициативам и свежему взгляду компания вышла из кризиса. Уже через четыре года «Фиат» превратился в огромный холдинг, который объединял самостоятельные компании, такие как «Фиат Инжиниринг» и «Фиат дорожно-строительная техника». В 1979 году в Fiat Auto входят следующие марки: Fiat, Lancia, Autobianchi и Ferrari. Несколько позже к ним присоединились Maserati и Alfa Romeo. Полноправным королем итальянского автомобильного рынка становится «Фиат».
Джованни Аньелли — младший ушел из жизни в 2003 году. В последний путь его пришли провести более 10 тысяч людей.
Руководителем холдинга «Фиат» стал младший брат Джованни Умберто. Продажи начали снижаться, компания оказалась на пороге банкротства. Однако сейчас «Фиат» снова начал набирать обороты, вопреки всем негативным прогнозам.
Итоги успеха Джованни Аньелли
Сегодня богатства семейства Аньелли оценивают в 100 миллиардов долларов, львиную долю которых заработала именно «парочка Джованни». Холдинг «Фиат» является крупнейшим работодателем. Сейчас на предприятиях компании работает более 160 тысяч человек.
«Фиат» также является крупным игроком итальянской экономики, обеспечивая около 5% ВВП страны.
В определенный момент талантливые бизнесмены в семействе Аньелли закончились, что едва ли не стало причиной поглощения «Фиат» более крупным и мощным General Motors. Изменить ситуацию и выбраться из кризиса помог Серджио Марчьонне. Он запустил в производство две новые модели «Панда» и «Пунто», которые взорвали европейский рынок. В итоге компания «Фиат» успешно вернула свои лидирующие позиции.