Среди сильных карьерных тенденций 2012 года (которые перейдут и в новый год) эксперты кадровых компаний отмечали переход высококвалифицированных управленцев из своих отраслей в смежные, релокацию топов из Москвы в регионы (и наоборот). Кроме того, для молодых специалистов привлекательным становится госсектор, который они предпочитают бизнес-сегменту. Эксперты кадрового рынка подвели итоги уходящего года и рассказали, какие еще тенденции наберут силу в 2013 году.
"2012 год прошел в относительно стабильных экономических условиях, компании в основном вели работу по укреплению своих позиций на рынке. В этих условиях, с точки зрения управления персоналом, рынок труда характеризовался просмотром и отбором кандидатов для кадрового резерва в компаниях, а также активной ротацией менеджеров топ-уровня. Многие молодые специалисты, получив опыт работы в западных компаниях, переходили работать в государственный сектор. Если говорить о наиболее востребованных специализациях, то многие компании - работодатели сосредоточивались на поиске сотрудников в области продаж, финансов и административных функций", - отмечает директор департамента HR-консалтинга компании Kelly Services Александра Наумова.
По мнению партнера хедхантинговой компании Cornerstone Ольги Ворошиловой, например, прекрасные перспективы для роста в 2013 году будут у специалистов по развитию бизнеса, а компании будут охотно перекупать у конкурентов лучших профессионалов. Кроме того, считает эксперт, в 2013 году будут активно развиваться digital-проекты. А генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов Екатерина Крупина отмечает, что в следующем году в качестве инструмента карьеры будут популярны сайты, представляющие определенные профессиональные сообщества, - например, медиков, фармацевтов, IT-специалистов.
С Екатериной Крупиной солидарна HR-бизнес-партнер холдинга "Империя Кадров" Светлана Белова: "Специфика нашей работы такова, что мы постоянно общаемся со многими эйчарами, и в уходящем 2012 году среди них было много перемещений из одной компании в другую. Интересен тот факт, что при смене работы функционал эйчаров особенно и не менялся, а вот бизнес компаний выбирался в противовес той сфере деятельности, в которой до этого они работали. Уже в этом году мы очень активно используем социальные сети не только в подборе персонала, но и для быстрого оповещения проводимых нашей компании мероприятий. Эта тенденция сохранится и в следующем году. Роль SMM, безусловно, важна. Все больше компаний приглашают на работу таких специалистов. В этом качестве, кстати, эффективно могут работать студенты. Уверена, что не за горами тот день, когда у каждого профессионального сообщества будет своя активная социальная сеть!"
Популярность профессиональных социальных сетей
В то время как на Западе профессиональные социальные сети (такие, например, как Viadeo или LinkedIn) уже давно являются полноценным инструментом поиска работы и подбора сотрудников, а также средством общения профессионалов из разных сфер бизнеса, то в России они пока только начинают развиваться (но растут достаточно активно). Впрочем, уже в этом году многие специалисты по достоинству оценили их удобство и функционал. Вполне возможно, что в обозримой перспективе профиль специалиста в профессиональной социальной сети может стать равноценной альтернативой традиционному резюме.
"В 2012 году был всплеск активности среди профессиональных социальных сетей и, по моим прогнозам, в 2013 году данная тенденция будет сохраняться", - комментирует Александра Наумова.
Лучшая работа (и лучшие сотрудники) - через рекомендации
Если говорить про компании, например, в США или в странах Европы, то многие готовы бороться за лучшие кадры всеми доступными способами. Одним из распространенных средств такой "борьбы" является премирование за рекомендации: если по рекомендации уже работающего сотрудника в компании будет закрыта важная позиция, то он получает приятное вознаграждение (форма и размер зависят исключительно от руководства - например, в "Аэрофлоте" за каждого принятого на работу пилота давший рекомендацию сотрудник получает 200 тысяч рублей). Конечно, щедрость "Аэрофлота" - скорее исключение, в среднем, по мнению экспертов, вознаграждение составляет от 15 до 30 тысяч рублей.
Среди известных западных компаний такую систему премирования рекомендаций успешно практикуют, например, Pardot, Daimler, Volvo.
"Будет увеличиваться количество вакансий, закрываемых с помощью рекомендаций. Одним из трендов следует назвать различные профессиональные сообщества, в которые нужно вступать, принимать участие в конференциях и круглых столах, так как это один из наиболее эффективных способов познакомиться с очень интересными профессионалами (и, возможно, будущими сотрудниками)", - считает Александра Наумова.
Family-friendlybusiness: карьера без ущерба для семьи
Понимание того, что забота о близких людях сотрудника так же важна, как и мотивация непосредственно самого сотрудника, есть уже у многих российских компаний (в особенности - у филиалов международных корпораций). Эта тенденция развивалась в этом году и продолжит набирать обороты в следующем.
В 2012 году прошло несколько конференций и HR-митингов, посвященных family-friendly business и work-life balance. По мнению исполнительного вице-президента группы компаний "Мир детства" Галины Ятчук, сейчас во всем мире прослеживается тенденция - бизнес становится более гибким к запросам сотрудников, к их семейным обязанностям. У современных россиян, как показывают исследования социологов, в приоритете все же семейные ценности, и задача дальновидных компаний - сделать все, чтобы семья помогала карьере специалистов. Компании, думающие о будущем, начали активно применять методы мотивации, рассчитанные на семьи сотрудников, и охотно делятся опытом в этом вопросе.
"Если после первого HR-митинга участники говорили, что многое хотелось бы попробовать внедрить у себя, то на втором митинге HR-специалист компании Philips Алена Тюрина, выступая с докладом, упомянула и о том, какие идеи, подхваченные у коллег, уже удалось быстро и без больших вложений реализовать у себя в офисе", - отмечает Галина Ятчук.
У меня родственники стали участниками производственного бизнеса. Вложились в проект по выпуску террасной доски. Сначала был небольшой цех, сейчас он разросся в мощное предприятие. Очень выгодно ...
نجار في الكويت هو فنان يتمتع بمهارات حرفية عالية في صناعة وتشكيل الأخشاب. يعتبر النجارون في الكويت جزءًا أساسيًا من المجتمع ويقدمون خدمات قيمة في تصميم وتنفيذ الأعمال الخشبية المختلفة.يتمتع ...