Российские программисты получили от Цукерберга премию за «факапы»
Глава проекта Boostmate, заработавшего в понедельник первый приз на Developer Hack Moscow, рассказал Forbes о судьбе программиста в России и о сервисе по поиску просчетов в собственном социальном поведении
В московском
— Начнем с простого: что представляет собой Boostmate?
— Это сервис для улучшения своей социальной позиции. Зачастую у пользователя в соцсетях множество друзей, но про половину он смутно представляет, кто это, а активно общается лишь с небольшой частью. Однако ему могут оказаться полезны и те, с кем он активно не общается, и люди, которые вообще не состоят у него в друзьях, но уже как-то с ним взаимодействовали: поставили «лайк», написали комментарий. Наш сервис выделяет для него три категории людей. Самая главная — FuckUps — те, кто обладает большим социальным весом и проявил к нему интерес, а он на них не обращает внимания. С помощью Boostmate можно легко понять, кому стоит лишний раз напомнить о себе.
— Работа над сервисом началась еще несколько месяцев назад, а что вы добавили к нему именно в ходе хакатона?
— Уведомления о том, что кто-то из списка «факапов» совершил новое действие, на которое можно отреагировать. Мы сразу же получили забавное подтверждение эффективности: презентуя работу, наш программист Ашот Головенко оставил через Boostmate одобрительный комментарий под новой фотографией знакомой девушки, а уже через несколько минут она живо отреагировала. Хотя вообще-то мы нацелены на использование сервиса деловыми людьми.
— Сколько человек трудится над Boostmate? Пока что обходитесь собственными средствами или уже есть инвесторы?
— Трое: я, Ашот и Александр Полынов. Ашот пишет код, а мы с Александром занимаемся общей концепцией, алгоритмами, математикой и так далее. Все финансовые вопросы на мне, и сейчас проект существует на мои деньги, я занимаюсь Boostmate в свободное от другой работы время. Инвестиции пока что не привлекали, потому что мы хотим сначала запустить сервис.
— Ваш сервис использует зарубежные сети Facebook, LinkedIn и Twitter, а не российские. Почему решили сразу ориентироваться на зарубежный рынок?
— Причина в том, что наш сервис предназначен для деловых людей, а они сидят в этих сетях. Дело не в том, что мы против российского рынка, а просто в том, что ни «ВКонтакте», ни «Одноклассники», ни «Мой мир» не могут похвастаться большой деловой аудиторией.
— В перспективе было бы неплохо, конечно. Но в первую очередь из-за того, что там наша аудитория, а не из-за того, что там интернет-стартапам вообще лучше живется. В России им тоже неплохо, инвестиций все больше. Так что пока нас и здесь все устраивает.
— Вы ведь ранее уже представляли Boostmate в Сан-Франциско, как прошло?
— Да, когда я был в Сан-Франциско, посетил там некоторые мероприятия. Хорошие отзывы были, однако все упирается в то, что сервис в стадии прототипа: когда он будет запущен, обсуждать его станет куда интереснее. Кроме того, в Силиконовой долине пробиться может быть сложнее, чем в России. Потому что у нас если появляется яркий проект, это сразу всем заметно, а там их пруд пруди.
— Как вы попали на хакатон Facebook: просто ходите на все московские мероприятия для стартапов или специально выбрали это?
— Это стало первым для нас. Мы пошли туда, потому что оно большое и важное: для сервиса вроде нашего полезно, если на него обращает внимание Facebook. Ну и ради удовольствия тоже, без этого не пошли бы.
— А кроме «Фейсбука» его кто-то заметил? Вы сегодня проснулись звездой с предложениями от американских инвесторов в почтовом ящике или все осталось как раньше?
— Реакция есть, очень многие люди добавили меня в друзья, сообщения сейчас разгребаю. В основном новыми друзьями стали москвичи, писем из-за рубежа пока что особо не видно. Но за мероприятиями серии World Hack следят по всему миру, так что они еще могут последовать.
11/10/2012