Быть ли налогу с онлайн-продаж и как раздобыть электронных денег
Этот кризис может стать кризисом чего угодно, только не творчества. Пока банки Кипра креативно “стригут” своих вкладчиков, власти Америки продолжают терзать терпение налогоплательщиков. Сначала лишили их сладкого, обложив допналогом конфеты, затем прошлись оброком по шинам, а размявшись на налоге с кроссовок, взялись за интернет.
Как сообщает Associated Press, сенаторы США включились в борьбу с фискальной несправедливостью, напомнив о том, что онлайн-торговля лишь в ряде случаев облагается налогом, в то время как офлайн-розница, во всех и всегда. Какая находчивость!
Однако здесь сенаторы уже искали и не нашли: в прошлом году их идея с налогом с онлайн-продаж не получила поддержки. Правда, в этом году в полку лоббистов заметно прибыло: за предложение дать государству полномочия взимать налог с интернет-продаж высказались 75 сенаторов США, 24 проголосовали против.
Желание властей понятно, но не логично. Бремя налогов лишит интернет-торговлю главного козыря – выгодных цен. А ведь именно за экономией большинство покупателей отправляется в Сеть. Тем более в кризис, который, кстати, и стал драйвером роста онлайн-продаж.
Налог против роста
Ввести налог с интернет-продаж все равно что убить курицу, несущие золотые яйца. А перспективы развития онлайн-торговли и впрямь золотые, даже в Европе, увязшей в рецессии. Судите сами.
По прогнозам аналитиков Forrester, к 2017 году оборот розничных продаж в Сети достигнет в Европе € 191 млрд. ($ 249 млрд.). В 2012 году этот показатель составил € 112 млрд. ($ 146 млрд.).
Рынок смещается в сторону электронной коммерции. И бум развития электронных и мобильных платежных систем – тому подтверждение. Рознице лишь остается следовать тренду. К примеру, во Франции супермаркет Carrefour занялся интеграцией NFC-киосков с физическим магазином, тем самым объединив свои онлайн и офлайн-предложения.
Динамика электронных денег
Аппетит к интернет-продажам растет с каждым днем. Привыкнув делать покупки онлайн, пользователи, похоже, вошли во вкус. Превратив непривлекательный раньше продовольственный сектор в лакомый кусок. Амм! По оценке того же Forrester, к 2017 году европейские покупатели будут тратить порядка € 10 млрд. на заказ продуктов питания через интернет.
Что же касается России, то россиянам есть, чем ответить Европе. Динамика интернет-платежей в России более чем жизнеутверждающая. J’son & Partners Consulting приводит такие цифры:
Рынок электронных платежных систем в 2012 году:
- Общий оборот 1,811 трлн руб. (+24%)
- Оборот электронных денег 281 млрд руб. (+72%)
- Оборот интернет-банкинга 591 млрд руб. (+39%)
Все указывает на то, что россиянам пришлось по душе платить, не выходя из дома. А теперь посмотрите на темпы прироста оборота электронных денег. О чем он вам говорит? О том, что для успешной торговли в сети стратегически необходимы платежные системы онлайн.
Правда, их подключение омрачает тот факт, что их – великое множество. Какую систему оплаты захочет использовать ваш потенциальный клиент – предугадать сложно, зато легко потерять заказ и не досчитаться продаж.
Прием на сайте любых платежей может стать страховкой как раз для таких случаев. Как это сделать? Заключив договор с интегратором, подключающим полноценные платежные системы для интернет магазинов.