Денису Решанову из СПб всего 25 лет, но за его плечами уже семилетний опыт ведения своего бизнеса
Так началась история компании «Персональное решение», специализирующейся на предоставлении услуг аутстаффинга.
Позже в компании появилось еще одно направление – строительство и капитальный ремонт кровель. Попутно с ведением собственного бизнеса Решанов помогает начинающим предпринимателям из других городов открыть свое дело по франшизе. Его цель – через два года довести оборот компании до миллиарда рублей.
В 2006 году студент СПбГУ Денис Решанов вместе с приятелем-ровесником основал фирму по ремонту компьютеров и офисной техники. Полтора года фирма приносила скромный доход, но Решанов был доволен самим фактом того, что ему удается работать на себя, а не на «дядю». В студенческие годы, по признанию Дениса, его доход составлял менее 5000 рублей в месяц – обычная история для многих учащихся вузов, особенно для тех, кто начал жить независимо от родителей. «Однажды пришел друг и предложил пойти разгружать фуры, – вспоминает Решанов. – Я с радостью ухватился за возможность подработать. Потом собрал бригаду и ездил с нею на разгрузку. Проработав несколько смен, увидел, что грузчики требуются постоянно, и основал новый бизнес». Денис помогал клиентам за плату быстро найти грузчиков, благо в студенческом общежитии не было недостатка в желающих подработать, платил своим бригадам зарплату, а прибыль оставлял себе. Постепенно компания расширила специализацию: помимо погрузочно-разгрузочных работ стала заниматься переездами. Вскоре появился и первый постоянный крупный клиент – Ленинградский хлебокомбинат им. Кирова. В продвижение бизнеса, по словам Решанова, было вложено совсем немного: создали сайт, дали бесплатную рекламу и в первый же год получили оборот 6 млн. рублей.
«Я не представляю себе какой-то другой образ жизни, кроме предпринимательства, – говорит Денис. – Когда работаешь на кого-то, то вынужден вписываться во всевозможные рамки. Даже если я буду сверхуспешным менеджером, я смогу зарабатывать максимум 500 тыс. рублей в месяц. Это мало и неинтересно. И к тому же нет никакой свободы действий: на постоянной работе у тебя есть определенная квалификация, ты двигаешься по рельсам, с которых уже тяжело соскочить. А я занимаюсь тем, чем хочу».
Решанову было 20 лет, когда из бедняка он стал богачом: «Я ничего тогда не понимал, на меня свалилась куча денег, я купил себе дорогую машину, ездил по клубам и ни о каком планировании не думал, – вспоминает он. – Мне казалось, что это будет продолжаться долго».
Кризис 2008 года Решанов называет «временем, когда было о чем подумать»: рост бизнеса прекратился. «Я стал анализировать, кто мои клиенты, откуда они приходят. Если раньше рекламой и сайтом занимались подрядчики, которые часто все делали тяп-ляп, то теперь я сам начал вникать во все детали. Стал оптимизировать постоянные расходы, придумывать систему мотивации», – говорит предприниматель, считающий умение мотивировать людей одной из своих сильных сторон.
В 2009 году компании удавалось оставаться на плаву за счет нескольких крупных клиентов – преимущественно производственных компаний, которым в моменты пиковых нагрузок требовалось большое количество недорогой рабочей силы. В тот год оборот «Персонального решения» составил около 10 млн. рублей. «Потом была аномальная зима, когда Санкт-Петербург занесло снегом, и я сразу увидел в этом возможность заработать», – вспоминает Решанов. Компания занялась уборкой снега и увеличила оборот почти вдвое, поскольку конкурентов у нее практически не было. Убирая снег с крыш, компания нашла очередную золотую жилу: ремонт кровель. В первый год много заработать на этом не удалось, так как ниша для «Персонального решения» была новой и на ее изучение пришлось потратить время. Постепенно в штате компании появились люди, которые были давно связаны с этим рынком.
<...>
Летом 2012 года Решанов поставил перед своей командой сверхамбициозную цель – выйти на оборот в 1 млрд. рублей к 2015 году. Более чем тридцатикратного роста выручки предприниматель надеется добиться за счет более точной фокусировки на бизнесе, приносящем основной доход: «Раньше я занимался чем придется. Увижу что-нибудь интересное, начинаю это изучать, тратить время, а это мешает постигать собственный бизнес, нырнуть глубже – туда, где становится понятно, как именно формируется добавленная стоимость. Только досконально изучив собственный продукт, можно найти эту добавленную стоимость, иначе видишь только внешнюю сторону. Так что я сказал себе: все, сосредотачиваюсь только на своих двух основных бизнесах», – говорит Решанов.
<...>
Другой интернет-проект Решанова – сайт yawork.ru – является для него исключительно профильным и в перспективе должен помочь зарабатывать больше на аутстаффинге. На сайте есть список объектов, на которых требуются в данный момент рабочие, и указана зарплата. Если соискателю временной вакансии подходит какой-то вариант, он сообщает системе информацию о себе: место жительства, удобные дни для работы, специальные навыки и т.д. «Когда нужное количество рабочих зарегистрировалось, наш менеджер видит, что набралась группа на объект – для нас это упрощает процесс подбора людей», – говорит Решанов. Он еще помнит, как студенты искали хоть какую-то информацию о подработке и толпой валили туда, где требовалось пять человек.
Стартовые инвестиции в yawork.ru составили менее 500 тыс. рублей, разработка велась внутри компании. До конца этого года Решанов планирует всю деятельность «Персонального решения», связанную с аутстаффингом, перенести в интернет. «Сначала нужно протестировать систему на небольшом количестве объектов, выявить все плюсы и минусы, – говорит он. – Клиенты увидят наше уникальное торговое предложение, заметят повышение уровня услуг: качество персонала, организация работ, сроки реагирования на заказ и т.д.».
Бизнес-модель не зависит от используемых технологий: компания по-прежнему договаривается с заказчиком о цене услуги, закладывая свою маржу. Но сделать сервис полностью виртуальным пока не удастся: «Люди еще не умеют самоорганизовываться. На нашем сайте собирается толпа неорганизованных исполнителей, которые хотят заработать, но неспособны выйти на работу вовремя и сделать свою работу хорошо», – рассуждает Решанов. Для повышения качества организации в компании содержат так называемых бригадиров-форвардов. Это те же самые бывшие грузчики, которые благодаря высокой ответственности и организованности пошли на повышение. «Чтобы стать у нас бригадиром, нужно очень постараться. У нас жесткие условия, мы следим за качеством и запросто штрафуем и увольняем, если что не так», – говорит Решанов.
Для контроля качества труда временных работников в рамках системы yawork.ru каждый сотрудник получает оценки. «Менеджер отмечает, кто как работал: кто опоздал, кто отлынивал, а кто делал свою работу добросовестно. Все пользователи системы будут ранжированы по семикомпонентному рейтингу, что опять-таки облегчит подбор персонала», – объясняет Денис. Также в системе идет подсчет отработанных часов. За определенное количество часов пользователь будет получать призы. Скажем, в мае Решанов обещает наградить путевкой в Египет тех, кто к этому моменту отработает тысячу часов.
<...>
Спустя семь лет после начала своей предпринимательской карьеры Решанов знает, что такое успех, поэтому никогда не довольствуется тем, как развивается его компания. «В 2008 году я был всем доволен и ничего не делал, но помню, чем это все чуть не закончилось, – улыбается он. – Лучше думать, что все плохо, и стремиться работать лучше. В моем понимании успех – это в какой-то момент почувствовать, что деньги являются инструментом достижения твоей цели, а не собственно целью. С этого момента и начинается успех, а дальше он превращается у кого в созидание, у кого в личный пиар, у кого еще во что-то. Для меня что-то созидать – это кайф. Я получаю от работы удовольствие и устаю от длинных выходных».
Прочитать этот материал полностью вы можете в журнале Свой Бизнес №122 (июнь 2013). Заказажите свой экземпляр в интернет-магазине
СПРАВКА
Денис Решанов
В 2009 году окончил физический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. В 2012 году там же окончил магистратуру экономического факультета.
В бизнесе с 2006 года. Основатель компании «Персональное решение».
Персональное решение
Компания основана в конце 2007 года. На данный момент основными направлениями ее деятельности являются аутстаффинг и устройство мембранной кровли и кровли из наплавляемых материалов. Годовой оборот в 2011 году – 31 млн. рублей.